Программа «25/rus» от 12 августа 2017 года

В разгаре так называемый курортный сезон, на дорогах Приморья настоящий автомобильный бум. К морю едут сотни отдыхающих со всего Дальнего Востока и Восточной Сибири. Краевая ГИБДД работает в усиленном режиме, как показывает практика, в этот период увеличивается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Рубрика «Интервью»

О статистике, о причинах аварийности и о работе службы ГИБДД в летний период моему коллеге Андрею Мозговому рассказал заместитель начальника краевой ГИБДД полковник полиции Сергей Сбродов.

- Сергей Юрьевич, сезон отпусков и каникул. Какова сегодня обстановка по аварийности в этот период?

- Добрый день! Обстановка в целом по Приморскому краю, конечно же, последнее время стала довольно-таки напряженной. И плюс, если взять конкретно этот период, летнего курортного сезона, то у нас идет незначительный рост по количеству погибших. Казалось бы, мы по общему количеству мы идем со снижением, по количеству раненых тоже со снижением. Вроде бы должно было быть снижение, логично, по погибшим, но по погибшим у нас рост. На данный момент у нас по сравнению с прошлым годом, если в абсолютных цифрах, то уже плюс 7 по итогам семи месяцев зарегистрировано погибших в ДТП. В этом году, почему-то, сейчас пытаемся разобраться, произошел скачок именно ДТП и погибших, и именно в летний период, с водителями мотоциклов. Водители мотоциклов на данный момент у нас, как законодательство помогло вогнать в рамки, плюс с регистрацией проблем нет и с получением водительских удостоверений. И вот в ДТП попадают водители, которые и транспорт зарегистрировали, и имеющие водительское удостоверение. То есть здесь можно сослаться на не то что нехватку правового сознания, а халатность к выполнению и соблюдению ПДД. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы обратиться именно к водителям в основном мотоциклов, но и мопедов, скутеров и т. д., чтобы всё-таки соблюдали правила дорожного движения, за руль ни в коем случае не садились, не имея права управления, а те, кто имеет, строго и неукоснительно соблюдали ПДД.

Немножко тяжеловата обстановка и с детьми. Именно дети-пассажиры транспортного средства. Дети-пассажиры в общем массиве ДТП с детьми составляют 50%. Так вот здесь, однозначно, вина мам, пап, в общем, тех, кто перевозит детишек. Поэтому так же обращаюсь к водителям, когда перевозят детей, в обязательном порядке соблюдать ПДД по перевозке. А это дети-пассажиры от 7 до 12 лет должны перевозиться на заднем пассажирском сидении в ТС и в обязательном порядке быть пристигнуты, разрешается пристегиваться штатными ремнями безопасности. Дети, которые имеют возраст до 7 лет, в обязательном порядке должны находиться в детском удерживающем устройстве. Запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем пассажирском сидении мотоцикла.

- В летний период к нам в гости приезжают очень много отдыхающих из других регионов. Какая с ними проводится работа, и какова статистика ДТП с этой категорией?

- Да, правильно Вы заострили внимание, что у нас Приморский край и так автомобильный край. Более миллиона зарегистрировано, из них почти где-то 800—900 тысяч транспорт легковой. То есть это те, которые непосредственно, в общем-то, будут двигаться на пляжи. Плюс, конечно же, не только Дальневосточный округ, но это даже и с Иркутской области у нас попадаются. То есть обширны рамки тех регионов, с которых прибывает транспорт. Это знаменуется, конечно же, увеличением транспортных потоков, в частности это по федеральной трассе, Хабаровск—Владивосток, и, конечно же, так называемые пляжные направления. Это в основном Хасанское направление и Находкинское. Что же делается по нашей линии. Это, конечно же, увеличение плотности нарядов на этих маршрутах следования. Это усиление контроля за транспортом. Поэтому те, кто прибывает в наш субъект всё-таки должны относиться с пониманием, если где-то несколько раз будут остановлены. Что касается роста и доля ДТП, которые они нам приносят, в этом году и, будем надеяться, дальше это будет продолжаться, эта «белая полоса» будет продолжена. Пока относительно, будем говорить, спокойно со стороны иногородних, то есть не дают они нам такого роста. Надеюсь, и в дальнейшем будет также. А так они все у нас под контролем.

На всей территории Российской Федерации у нас правила единообразные, поэтому в случае нарушения ими ПДД у нас никаких проблем не возникает. Поэтому от них, единственное, соблюдать ПДД, быть внимательными при управлении транспортным средством. Одна из специфик нашего субъекта — это рельеф местности, то есть извилистые дороги, сопки, подъемы, спуски. Опасных поворотов достаточно. Поэтому им нужно быть по-внимательней при управлении ТС. А с точки зрения привлечения к ответственности либо какого-то предвзятого отношения от нас, конечно же нет, не было и не будет.

- Сергей Юрьевич, какая работа проводится с пьяными водителями в этот период и с теми, кто выезжает на полосу встречного движения?

- Методы, будем говорить, борьбы, они известны, общеприняты. В принципе, ничего нового. Что-то новое добавляется, но это, конечно же, состояние опьянения, кроме как сотрудник ДПС не выявит. Не придуман, не разработан ни один прибор, даже в соседней нашей стране Японии. Поэтому только с помощью сотрудника ДПС можно выявить человека, который управляет в состоянии опьянения. Здесь мы используем различные способы — это и скрытый контроль, и гласный, наши массовые проверки, когда водители должны знать, что в любой момент, в любом направлении, на любом участке может организоваться кордон, где будет несколько нарядов ДПС и будет сплошная проверка всех ТС, водителей, на предмет употребления алкоголя. Здесь и пропаганда подключена, если мы проводим такие мероприятия. Это всё освещается в СМИ. Поэтому водители должны призадуматься прежде чем сесть за руль. Потому что там и ответственность очень серьезная. В настоящий момент это, помимо лишения управления ТС и штрафа 30 тыс.рублей, предусмотрена, при повторном, и уголовная ответственность где штраф уже до 300 тыс. рублей и предусмотрен уже реальный срок до 2-х лет лишения свободы. Что касается встречной полосы, здесь, начиная с повседневного надзора.

- Летние каникулы. Какая проводится работа с детьми в пришкольных лагерях, в оздоровительных центрах?

- С детьми, как я уже говорил, у нас не совсем спокойно. У нас в настоящий момент идет рост по погибшим детишкам. Если в абсолютных цифрах брать, в прошлом году было 4 погибших, в этом году — 5. Это достаточно много. Какая работа проводится? Здесь комплекс мер, начиная от нашего участия. Образовательные учреждения, СМИ и заканчивая работой с родителями и с самими детишками. В настоящий момент в связи с тем, что летний сезон школы находятся на каникулах. Основная работа — это контроль за перевозкой детей личным транспортом, это опять же должны быть в специальных удерживающих устройствах, быть пристегнутыми. Это и контроль за перевозками массовыми. Это когда производится перевозка автобусами. Если несколько автобусов, к нам соответственно поступает заявка. Мы сопровождаем, если есть основания автомобилями ГИБДД. Для обозначения колоны используется транспорт ГИБДД. Это и контроль за техническим состоянием ТС по линии нашего технадзора. Сейчас жесткие требования к транспортным средствам. Транспорт должен быть не более 10 лет, оборудован системой «ГЛОНАСС» и ремни безопасности и т. д. Сейчас у нас появилось новое в законодательстве — это при перевозке детей организатор перевозки должен уведомлять нас о том, что организована перевозка, даже если не используются автомашины ГИБДД. Соответственно, далее происходит уведомление по всему маршруту следования по линии ГИБДД.


Рубрика «Безопасность»


Ежедневно на охрану дорожной обстановки выходят десятки нарядов инспекторов ДПС, чтобы своим присутствием убедить водителей соблюдать правила дорожного движения. С подробностями Юлия Бояшова.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, больше всего нарушений правил дорожного движения совершается в вечернее время и ночью. Автомобилисты считают, что в это время они менее заметны для нарядов ДПС. Поэтому некоторые из них допускают и выезды на встречку, и выпить сто граммов горячительных напитков под шашлычок на свежем воздухе. И вот тогда плохая видимость и спиртное могут сыграть злую шутку, а еще хуже — попасть в ДТП.

Юлия Короткова, инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю: «В период летнего сезона закономерно увеличивается риск возникновения ДТП. Люди находятся в отпусках, двигаются к местам массового отдыха, и возникает риск ДТП. Между тем в июле 2017 года аварий произошло меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение составило 11%, но, тем не менее, в прошлом году погибло 20 человек в июле, в этом году — 28 — у нас рост по погибшим. Стоит отметить, что основными причинами ДТП стали несоблюдение очередности проезда, это 33 автоаварии, нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 23, неправильный выбор дистанции — 33 ДТП и выезд на полосу встречного движения — 15 ДТП. Сопутствующие причины ДТП в 22 случаях стало управление в состоянии опьянения, а в 29 случаях участниками аварии стали люди, не имеющие права управления».

Стоит отметит, что наибольшее количество аварий в июле произошло в субботу — 55. Меньше всего попадают в ДТП в четверг — 23. Как никогда рост происшествий в этом году дали мотоциклисты.

Юлия Короткова, инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю: «Стоит отметить, что за последнюю неделю произошло три ДТП, унесшие жизнь четверых мотоциклистов.

Так, в Артёме, на трассе в сторону аэропорта столкнулись два мотоциклиста. Молодые люди, по 25 лет, двигались в попутном направлении, произошло касательное столкновение, в результате оба мотоциклиста совершили опрокидывание и получили травмы, несовместимые с жизнью.

В Надеждинском районе, в районе поселка Новый, также произошло ДТП: водитель мотоцикла столкнулся с водителем микрогрузовика, который совершал поворот налево, не убедившись в безопасности. Стоит отметить, у мотоциклиста не было права управления, он был лишен за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.

И последнее ДТП произошло на трассе Седанка—Патрокл. 40-летняя женщина-мотоциклист не справилась с управлением и совершила опрокидывание с летальным исходом».

***


Эти видеозаписи в инстаграме девушки набирали особенно много лайков. Блогер с десятками тысяч подписчиков обожала снимать видео, от которого становилось страшно: порой практически без экипировки, без рук на руле на полном ходу она позировала на камеру.

Оксана Амеличкина, инспектор по пропаганде ГИБДД Владивостока: «На момент ДТП водитель находилась в застегнутом мотошлеме, стаж управления — 21 год. Ранее неоднократно привлекалась за нарушение скоростного режима».

Эдуард Хасанов, президент мотообъединения «Братство Востока»: «Даже недорогая экипировка — одноразовая, но она вас спасет. Спасет ноги, руки, голову. Но, к сожалению, нужно понимать, что она не спасет от больших скоростей. Здесь уже, наверное, не спасет ничего».

Новости о смерти мотоциклистов на дорогах Приморья уже, к сожалению, никого не удивляют. Жуткие дорожно-транспортные происшествия стали обыденностью. Только в июле в крае погибло 4 байкера, и этот печальный опыт учит далеко не всех.


Рубрика «Статистика»


В интервью Сергей Сбродов сказал, что в этот курортный сезон на фоне снижения аварийности в общем погибших в ДТП стало больше. Так, в 479 автоавариях погибло 54 человека, 589 — получили травмы. Наибольшее количество погибших за два летних месяца в Михайловском районе — 8, по 6 во Владивостоке и Артёме, в Надеждинском и Большекаменском муниципальных образованиях по 5 и в Уссурийском городском округе 4.

Анализ дорожно-транспортных происшествий в июле показал, что самым аварийно опасным часом суток стал промежуток времени с 21.00 до 22.00. Так, в июле в это время произошло 26 ДТП, в которых 3 человека погибли и 28 пострадали, из них 5 детей.

Рубрика «Комментарий»


В своем интервью Сергей Сбродов отметил о росте нарушений со стороны водителей севших за руль в состоянии опьянения. Так, с начала года полицейские привлекли к ответственности свыше 7,5 тысяч нетрезвых водителей. 554 правонарушителей управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения повторно. На этих водителей завели уголовные дела по статье 264 прим УК Российской Федерации. О действии этой статьи на территории Приморья нашей программе рассказала старший помощник прокурора края Елена Телегина.

Елена Телегина, старший помощник прокурора Приморского края: «Статья 264 прим уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность для лица, управляющего ТС в состоянии алкогольного опьянения, при условии, если оно ранее было подвергнуто административному наказанию за управление транспортным средством в таком же состоянии либо за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Данная статья дополнила уголовный кодекс сравнительно недавно и действует в течение последних двух лет. Очевидно, эти изменения внесены в законодательство не просто так, это была вынужденная мера в целях повышения уровня безопасности на дорогах страны, для защиты жизни и здоровья участников дорожного движения. Санкция данной статьи предусматривает различные виды наказания: это и крупный штраф, обязательные работы, принудительные работы и лишение свободы до двух лет. Только за первое полугодие 2017 года в территориальные суды Владивостока направлено 104 уголовных дела такой категории, 90 лиц уже осуждены, в отношении них постановлены обвинительные приговоры. Суды назначали различные виды наказания. Семи фигурантам определено лишение свободы, из них трое осуждены к реальному лишению свободы. Помимо лишения свободы, суды назначали фигурантам по уголовным делам такой категории обязательные работы. Таких осужденных 74 на сегодняшний момент на территории города Владивосток. В пяти случаях суды постановляли штрафы. Несмотря на незначительные санкции данной статьи, сам факт осуждения за совершение данного преступления может повлечь негативные последствия для гражданина, который оказался на скамье подсудимых. После постановления в отношении него обвинительного приговора он приобретает судимость, которая влияет в дальнейшем на его послужной список. Может сказаться на трудоустройстве, а также на характеризующие материалы».


Рубрика «Профилактика»


А теперь перейдем к более приятной работе инспекторов ГАИ. В дни летних каникул сотрудники ГИБДД уделяют большое внимание детям. В пришкольных лагерях они проводят занятия и вместе с детьми акции, чтобы привлечь внимание взрослых к безопасности дорожного движения.

У школьников сейчас веселая пора — летние каникулы. В образовательных учреждениях работают пришкольные лагеря. Чтобы летний отдых был безопасным, инспекторы ГИБДД регулярно посещают ребят. Так, в 13 школе Владивостока вместе с педагогами полицейские провели для ребят интересный и познавательный урок. Дети вспомнили значения дорожных знаков, повторили, какие требования безопасности должны соблюдать пешеходы.

Оксана Амеличкина, инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивосток:

- Скажите пожалуйста, а этот пешеходный переход как называется?

- Надземный!!!

- Надземный, то есть пешеходный переход над землей, там, где не ездят машины. Он безопасный?

- Да!

- Правильно. А самый опасный из всех переходов это какой?

- «Зебра».

- Ну, у нас он называется не «зебра», а наземный пешеходный переход.

Инспектор ГИБДД рассказала об основных видах нарушений ПДД, правила поведения пешеходов и велосипедистов на проезжей части, в салоне автомобиля, использование светоотражающих элементов в темное время суток. Каждый воспитанник пришкольного лагеря самостоятельно сделал для себя фликер, чтобы быть заметным на дороге.

Надежда Шолох, начальник пришкольного лагеря СОШ № 13, г. Владивосток: «Каждый день, перед тем как выйти из лагеря, мы с детьми всегда повторяем правила дорожного движения. Проводим эстафеты по ПДД. Часто к нам в лагерь приходят работники ГАИ и проводят беседы, какие-то конкурсы. Так же мы проводим конкурс рисунков «Знай, соблюдай правила дорожного движения!» В каждом кабинете у нас оформлены стенды по ПДД».

В этот день инспекторы ГИБДД не только провели урок «Безопасности», но и помогли воспитанникам безопасно сходить в кино и вернуться обратно в пришкольный лагерь.


***


Успеть, пока светофор горит зеленым светом. За несколько секунд веренице школьников с плакатами нужно привлечь к себе внимание. Буквы складываются в слова, чтобы водитель смог прочитать: «Уступи дорогу пешеходу»!

Прервать дорожное движение не побоялись дошкольники. В Арсеньеве работают специализированные клубы юных инспекторов. Сотрудники ГИБДД уверены, что толк в такой работе есть. Это подтверждают ежедневные сводки с дорог.

Евгений Брикулин, начальник отделения ГИБДД МО МВД «Арсеньвский»: «По статистике 2017 года, в Арсеньевском межмуниципальном отделе идет благодаря профилактической работе снижение дорожно-транспортного травматизма с участием детей. Эта работа приносит свои плоды. Но не будем останавливаться на достигнутом».

Оксана Закирова, инспектор по пропаганде и агитации безопасности дорожного движения: «Самое главное, чем отличается летний период, - это отработка навыков безопасного поведения. Те знания, которые дети получили на уроках ОБЖ, они должны их наработать, отработать и понять, как и в жизни соблюдать правила».

Следующая акция – «Грамотный пешеход и пассажир». Они отправятся на автобусе по одному из маршрутов и проведут викторину среди жителей.

 
***

Рубрика «Комментарий»


В завершение напомним автомобилистам, что в июле вступила в силу административная ответственность за оставление ребенка одного в закрытой машине во время стоянки. Родителям нужно быть крайне внимательными, не бежать сломя голову в магазин за покупками, на маникюр, массаж, забыв в автомобиле самое дорогое, что у них есть в жизни — любимое чадо. Нововведение нам прокомментировала руководитель пресс-службы краевого управления МВД Ирина Сырова.

Ирина Сырова, руководитель пресс-службы УМВД России по Приморскому краю: «В случае выявления сотрудниками полиции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕРЕНОСУ СТОЛИЦЫ ДФО ВО ВЛАДИВОСТОК









Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря