Приморские ученые разрабатывают нанопокрытие по аналогии с крыльями стрекоз, на которых гибнут бактерии

Фото: Яндекс

Ученые работают над созданием бактерицидных наноматериалов, копируя поверхность крыльев насекомых, сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на пресс-службу Тихоокеанского института биоорганической химии (ТИБОХ) Дальневосточного отделения РАН.

Сотрудник лаборатории микробиологии ТИБОХ ДВО РАН Елена Иванова и ее исследовательская группа изучили самоочищающиеся поверхности в природе и обнаружили, что бактерии погибают на крыльях цикад и стрекоз.

Оказывается, на поверхности крыльев этих насекомых есть крошечные шипы - наностолбики, которые являются физической, а не химической причиной гибели бактерий. Попадая на кончики этих микрошипов, клетки бактерий растягиваются и разрываются.

Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "Интерфакс", копируя высокоструктурированную поверхность крылышек насекомых, ученые надеются разработать наноструктурированные материалы, которые убивают бактерии.

Исследователь отмечает, что для практического внедрения нового открытия предстоит проделать большую работу.

"Нам нужно научиться изготавливать наноструктурированные материалы большой площади, что является очень сложной задачей", - сказала Е.Иванова.

Отмечается, что бактерицидное нанопокрытие можно наносить на металлические поверхности биомедицинских имплантатов, применять для изготовления бактерицидных фильтров для очистки воды и воздуха, использовать в пищевой промышленности, при производстве санитарно-технического оборудования.