Программа «25/rus» от 23 сентября 2017 года

В этом выпуске программы «25/rus» речь пойдет о детском травматизме. Закончились каникулы, начался новый учебный год, и проблемы детского травматизма остаются одной из главных в работе госавтоинспекции.

Рубрика «Интервью»

О том, как обезопасить детей от беспечности и необдуманных решений взрослых на дороге, что предпринимает краевая ГИБДД, чтобы исключить гибель детей в авариях Андрею Мозговому рассказал заместитель начальника краевой ГИБДД, полковник полиции Юрий Колесников:

- Юрий Геннадьевич, закончились летние каникулы, какова сегодня обстановка с детским травматизмом в Приморье?

- Мы фиксируем сегодня рост аварийности с детьми, именно по погибшим детям. На сегодняшний день девять детей погибло в ДТП. Не смотря на то, что есть небольшое снижение по общему количеству и по раненым, но эта цифра, к сожалению, на сегодня в Приморском крае растет. Из девяти погибших детей шесть были пассажирами. Из этих шести, в пяти случаях дети перевозились с нарушениями. Поэтому весь акцент при несении службы нарядами ДПС, при работе с образовательными учреждениями, с родителями, в рекламных каких-то аспектах, когда мы работаем с этой категорией участников дорожного движения, мы обращаем внимание на то, что детей нужно перевозить с надлежащими мерами безопасности. Чтобы в случае резкого торможения, в случае ДТП, ребёнок остался максимально защищённым. К сожалению, сегодня мы фиксируем факты того, что не все водители перевозят своих детей так, как требуют сегодня правила дорожного движения. Тем более, что 12 июля вступила новая норма, что детей до семи лет мы должны перевозить обязательно в кресле. Эта норма, к сожалению, сегодня не выполняется. Акцент при несении ДПС при работе с водителями показывает, что за 8 месяцев привлечено больше 12 тысяч водителей за эти нарушения. В прошлом году их было менее 11 тысяч. То есть по 50 в среднем в день мы выявляем нарушений в Приморском крае. Большинство, конечно, во Владивостоке. Эта цифра говорит о том, что всё-таки водители ещё не поняли степень опасности, которой они могут подвергать своего пассажира, то есть ребёнка. Поэтому акценты мы сегодня расставляем при несении ДПС, при работе пропаганды в учебных заведениях, дошкольных заведениях.

- В чём вы видите причины этих ДТП и роста гибели детей?

- Эта категория участников дорожного движения самая не защищённая — дети. И когда мы подводим итоги за день, за месяц и т.д., то вторым аспектом после общего количества ДТП мы рассматриваем ДТП с детьми. И всё-таки основная причина того, что дети попадают в ДТП — это нарушение правил дорожного движения. У нас всего один пешеход пострадал и погиб в ДТП ребёнок, по своей вине. И количество нарушений с детьми не большое, каждый четвёртый, может быть пятый, попадают в ДТП по собственной неосторожности, по нарушениям ПДД из общего количества ДТП с детьми. Но всё-таки нарушения здесь в большей степени — это связано с нарушениями водительского состава. Водители нарушают требования правил, выезжая на встречную полосу движения, превышают скорость и нарушают также правила при перевозке детей, не обеспечивая безопасностью в виде кресла, либо другого удерживающего устройства. Всё-таки это основной аспект. Сегодня только нарядами ДПС мы выявляем больше 12 тысяч нарушений за восемь месяцев. Это показывает, что водители ещё не совсем прониклись этой проблемой.

Вторая проблема - это всё-таки осознание родителей, которые являются участниками дорожного движения в виде пешеходов, переводя своего ребёнка через проезжую часть с нарушением ПДД, зачастую, в местах неустановленных для перехода, зачастую на запрещающий сигнал светофора, видя, что транспорта рядом нет, не подозревая, что рядом есть выезд со двора и оттуда может выехать машина. И тем самым, показывая дурной пример своему ребёнку, что, когда он будет один переходить дорогу, он может также последовать этому примеру. Вот такие действия подвергают опасности в большей степени. Я считаю, что здесь нужно больше обращать внимание на требования к водителям и пешеходам, чтобы соблюдали ПДД, что мы и делаем сегодня. И второй аспект — это работа с родителями и в школах, и в детских садах, и путём издания такой рекламы, которой мы сегодня занимаемся.

- Юрий Геннадьевич, какой сегодня административный ресурс наказания водителей, которые не правильно перевозят детей?

- Вы знаете санкции сегодня в принципе не маленькие, 3 тысячи рублей штраф идёт за нарушение правил перевозки детей в автомашине. Сделать их больше, может быть это будет действенней. Если сделать за это лишение, может быть ещё будет действенней. Всё-таки ужесточение санкций за эти нарушения, я считаю, они пойдут на пользу. Потому что сегодня 12 тысяч нарушений выявлено, и это, конечно же, не все инспектор ДПС может выявить, большинство машин не останавливаются. И если такие факты выявляются, они, конечно же, привлекаются к ответственности. Когда мы выявляем эти нарушения, то водители еще начинают спорить, что они только от дома до садика едут, да что здесь ехать: дорога здесь не загружена и т. д. Вот такие вот факты. Зачастую, к сожалению, водители подвергают своих детей опасности и попадают в ДТП. Даже резкое торможение, когда ребёнок находится на руках своих родителей не спасает ребёнка от травм, зачастую, попадая в эту ситуацию, и родитель может придавить его массой своего тела, даже при резком торможении, не попадая в ДТП. К сожалению, водители этого не понимают. Мы сегодня работаем с перевозчиками по качеству оказания услуг по перевозке пассажиров фирмами такси. И сегодня во многих фирмах такси понимают, что дети подвергаются опасности, и отказывают в перевозке, когда есть заказы, что нужно перевезти пятерых детей, и они не могут обеспечить безопасную перевозку этих детей. Либо требуют, чтобы ребенок перевозился в кресле, многие родители ещё и не соглашаются с этим: «Я его на руки посажу». И вроде это безопасно. И пристёгивают ещё себя и ребёнка одним ремнём. Что также не безопасно в случае экстренной ситуации. Поэтому мы стараемся проводить работу на всех аспектах при надзоре за дорожным движением, в том числе и с перевозчиками, чтобы таких ситуаций у нас не было.

- Юрий Геннадьевич, какую работу сегодня проводит ГИБДД, чтобы снизить все показатели по детскому травматизму в крае?

- Мы проводили работу с большим усилием в это лето и с детьми больше работали, мы собирали профильную смену «Дороги безопасности», большинство регионов Российской Федерации у нас присутствовали здесь. И опыт, который мы передавали им, чтобы они везли в свои регионы, и здесь, рекламируя эту акцию. На самом деле акция очень хорошая и даёт позитив и заряд на соблюдение ПДД. И многие другие мероприятия, которые мы проводили в пришкольных лагерях, где детей собирают на летний период. Работы проделывалось очень много. Мы старались своими силам донести, что сегодня безопасность при перевозке детей — она стоит во главе угла, что сегодня на это нужно обращать более пристальное внимание. Растут скорости, растёт поток транспорта, растёт количество транспорта. Зачастую водители, не обращая внимания на какие-то изъяны на дорожном полотне, начинают объезды по встречной полосе, подвергая опасности и себя, и детей, и других участников дорожного движения. Большую работу мы проделали, но, к сожалению, мы имеем такую статистику. Конечно, нам бы хотелось, чтобы в образовательных учреждениях детям ежедневно, и, может быть, даже на каждом уроке, какой-то вопрос о соблюдении безопасности нахождения на проезжей части, при переходе проезжей части и т. д... Нам бы хотелось, чтобы это было часто. Но, к сожалению, я понимаю, есть школьная программа, которой отводятся определённые часы на это, и, к сожалению, это не много, по нашему мнению, должно быть больше. То, что касается проводимой работы в этих школьных заведениях, учреждениях по воспитанию детей безопасному поведению на проезжей части — это игровая форма, если говорить о дошкольном учреждении. Эта игровая форма должна поддерживаться также и родителями, но она должна поддерживаться той степени ответственности, когда они попадают в реальность. Когда они выходят на проезжую часть и объясняют ребёнку, что это уже опасность, что здесь не игра. И, видя, как ребёнок играет, предположим на дворовой территории, либо катается на велосипеде по дворовой территории, должен осознавать, что есть определённые требования правил дорожного движения. Эти правила они должны знать. Может быть какую-то зачётную форму ввести, начиная с дошкольных учреждений и переходя уже в школу. Для родителей именно, как правильно действовать в той или иной ситуации. А может ли ребёнок семи лет, предположим, выезжать на проезжую часть, и как правильно переходить проезжую часть с велосипедом. Должен ли он спешиваться или может проехать на данном участке дороги. Этот тоже аспект очень важен. И сегодня мы доносим эту информацию. Но вопрос, как они её понимают, как они её исполняют в дальнейшем, остаётся, конечно, большим вопросом. Если бы это всё понимали и действовали правильно, как полагают ПДД, конечно, статистика бы у нас была бы меньше. Даже взять одно из крупнейших ДТП у нас на территории Приморья, в августе которое произошло, на территории Хасанского района. Водитель, выезжая на перекрёсток неравнозначных дорог, видя, что он должен уступить дорогу. Видит, что приближается большегрузный транспорт, всё-таки продолжает движение, погибает сам, погибает пассажир один и ещё ребёнок. Второй ребёнок с тяжелейшими травмами попал в больницу. Прямое нарушение правил дорожного движения, игнорирование всех требований. Обзорность была выше некуда. Большой прямой перекрёсток. Что повлияло здесь, состояние его внутреннее, либо игнорирование требований? Вопрос сейчас ему не задашь.

- Юрий Геннадьевич, начался новый учебный год. Какую работу провела Ваша служба в подготовке к этому событию?

- Если давать оценку со стороны Госавтоинспекции, я считаю, не удовлетворительно подготовились. Этот вопрос мы выносим на очередную комиссию по безопасности дорожного движения на уровне Приморского края. Туда мы будем вызывать ряд глав муниципальных образований, чтобы они нам отчитались: почему они допустили такие моменты. У нас есть районы, где пешеходные переходы вблизи учебных заведений — их 12. и все 12 не соответствуют ГОСТу. Это у нас и город Партизанск, и Партизанский район, и Спасск-Дальний. И во Владивостоке из 193 пешеходных переходов — 170 не соответствуют сегодня требованиям ГОСТа. Поэтому здесь мы и отрабатываем административный ресурс по выдаче предписаний, составлении административных протоколов. Здесь мы работаем и с юридическими лицами, штрафы там немаленькие. И всё-таки используем тот рычаг, как краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Этот вопрос мы уже туда выдвинули. Поэтому говорить по оценке Госавтоинспекции, считаю, неудовлетворительно. Мы привлекаем органы прокуратуры, информацию им направляем, чтобы по их линии могли воздействовать на глав. И, спасибо, здесь прокуратура и СМИ откликаются и очень активно нам помогают работать в этом аспекте.

- Юрий Геннадьевич, какое-то напутственное слово вы можете дать тем взрослым, которые переводят своих детей через дорогу неправильно и перевозят своих детей в автомобилях также неправильно?

- Участникам дорожного движения, начиная с водителей и пассажиров, и пешеходов и перевозчиков, которые перевозят детей, всё-таки быть предельно внимательными, если Вы видите значок на автомобиле, что находится в автомашине ребёнок, уважать прежде всего другого участника дорожного движения. Он может быть малоопытным ещё, либо не сориентироваться в ситуации, когда Вы совершаете какой-то манёвр, правильно сориентироваться. Потому что манёвр порой настолько быстрый, и водитель не успевает увидеть Вас в зеркало заднего вида или оценить правильно ситуацию. Потом есть скоростной режим, который нужно соблюдать, есть требования правил, запрещающих выезд на встречную полосу. Довольно обширные пункты этих правил, они не только ограничивают требования знаков дорожных. Есть ещё пункты, где запрещено выезжать и обгонять ТС в конце подъёмов, на закрытых поворотах и с видимостью менее 100 метров. Зачастую у нас это игнорируется, и водитель, понимая, что вроде безопасно, действует, тем самым подвергая себя опасности. Такие ДТП, они происходят, и тяжесть последствий от таких ДТП очень большая. В таких ДТП у нас гибнут и водители, и пассажиры, и дети, к сожалению.

Рубрика «Безопасность»

С 1 июля 2017 года вступили в законную силу изменения в правилах дорожного движения, в том числе, теперь можно перевозить детей с определенного возраста не обязательно в специальном удерживающем устройстве.

«На дорогах Арсеньева и центральных районов края инспекторы отделения ГИБДД с середины лета активно разъясняют водителям об изменениях в правилах дорожного движения, связанных с перевозкой детей в автомобилях. Касается это возрастной категории от семи до 11 лет включительно.

Евгений Брикулин, начальник отделения ГИБДД МО МВД «Арсеньевский»: «В настоящий момент, согласно измененияяям, внесенным в правила дорожного движения Постановлением правительства РФ №761 от 28 июня 2017 года, допускается перевозка детей в легковом и грузовом транспорте с учетом физиологических особенностей детей с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Раньше только с использованием специальных удерживающих устройств».

Если говорить проще, то школьник, который в детское кресло не помещается в силу своей физической развитости, может быть пристегнут простым ремнем безопасности, но инспекторы предупреждают, что и ремень безопасности тогда надо регулировать под рост ребенка, чтобы он не стал причиной травмы при резком торможении или столкновении автомобилей. То есть ремень должен проходить по плечу, ключице, а не по шее малолетнего пассажира. В этом году в Арсеньеве было шесть ДТП, в которых пострадали дети. В двух случаях они не были зафиксированы в специальных креслах. Но даже само удерживающее кресло тоже надо тщательно проверять, а не просто поставил его на заднее сиденье и забыл. В прошлом году был такой случай.

Оксана Закирова, инспектор по пропаганде и агитации по безопасности дорожного движения: «В процессе движения пряжки, которые фиксировали кресло к заднему сидению отстегнулись. Мы не установили причину, а родители утверждали, что на начало движения ребенок был зафиксирован в кресле. Либо сами расстегнулись, либо ребенок расстегнул. В результате ДТП ребенок вылетел через лобовое стекло. Ему повезло, упал в сугроб, прямо в снег».

Водители и жители на улице, все, как в один, заверяют, что правила дорожного движения соблюдают, что требования справедливые, а наказание за нарушение перевозки детей вполне ощутимое, чтобы стать действенной мерой воспитания.

Александр Томилов, водитель: «Я всегда перевожу детей по правилам. У меня конвертик, к ремню пристегнутый. И кресло было».

Максим Карнаух, водитель: «При резком торможении спасает. Ребенка удерживает нормально. Надо кресло, значит возим».

Сергей Гаркуша, водитель: «В принципе штраф – мера жесткая. Сейчас люди зарплаты получают мизерные. И 3 тысячи рублей - для многих большая сумма. А те кто, заботится о своих детях, всегда перевозят их в креслах».

Александр Зайцев, водитель: «Если сын к нам едет из Владивостока с детьми, то пять-шесть часов. Если один, обычно три-четыре часа. И мы знаем, ребенка везут - это дорогое».

Марина Скоробач, житель: «Случаи разные бывают, где-то притормозил, ребенок может удариться, выскочить. Пристегивать нужно. Я сам пристегиваюсь и ребенка пристегиваю».

Александр Воронцов, водитель:«У меня дети выросли, есть внучка. Раньше перевозил ее в кресле, сейчас подросла, пристегиваю ремнем. Считаю кресло необходимым средством для перевозки детей».

Разъяснительная работа, которую проводят инспекторы Арсеньева обширная. В школах, в садиках, на родительских собраниях каждый год напоминают жителям о соблюдении правил. Если в прошлом году не пристегнутых детей в ДТП было в половине случаев, то сейчас - лишь один из пяти. В идеале пострадавших детей не должно быть вообще».

Рубрика «Статистика»

Юрий Колесников сказал, что детский травматизм - это первая категория, на которую ГИБДД в первую очередь обращает внимание. Не смотря на снижение общего количества ДТП с детьми — 232 ДТП, рост погибших ребят составил 50%. В девяти муниципальных образованиях по одному ребёнку получили травмы, не совместимые с жизнью. Уссурийск, Находка, Фокино, Михайловский, Хасанский, Лазовский, Красноармейский, Анучинский и Тернейский районы — это те территории, где погибли дети.

Почти во всех ДТП виноваты взрослые, которые из-за своей преступной халатности допустили гибель детей. Из девяти погибших - восемь по их вине. Больше всего травмы, не совместимые с жизнью, получили дети-пассажиры — их шесть. В Уссурийске, Михайловском, Хасанском, Лазовском и Тернейском районах взрослые перевозили своих детей с грубыми нарушениями правил дорожного движения.

Рубрика «Профилактика»

Как считают многие, прививать культуру поведения на дороге и научить выполнять правила дорожного движения нужно с детского сада, когда ребёнок впитывает информацию как губка. Сотрудники ГИБДД с малышами в игровой форме учат, как правильно переходить дорогу, что нельзя делать на проезжей части. Инспекторы пропаганды городской ГИБДД в одном из детских садов Первомайского района организовали театральное представление по правилам дорожного движения.

«С началом учебного года инспекторы ГИБДД отправились в школы и детские сады, чтобы напомнить ребятам правила дорожного движения. Инспекторы Госавтоинспекции Владивостока свой первый визит нанесли воспитанникам детского сада.

Андрей, воспитанник детского сада №165, г. Владивостока:

«Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!».

К приходу гостей детишки подготовились. Пели песни, читали стихи по правилам дорожного движения.

В этот день гостьей малышей стала и Баба-Яга, которую задержали инспекторы ДПС за неправильный переход дороги. Детишки помогли бабушке изучить сигналы светофора, как правильно переходить дорогу, и сами вспомнили правила дорожного движения.

Лилия Козлова, заведующая детским садом №165, г. Владивостока: «Мы занимаемся с детишками изучением правил дорожного движения с самого маленького возраста. У нас существует специальная программа, по которой мы обучаем детей. Всё это у нас проходит в игровой форме, с привлечением сказочных героев, литературных героев, тогда деткам легче правила дорожного движения запоминать».

Как показывает практика, именно игровая форма помогает ребятам лучше запомнить и выучить правила дорожного движения.

Роман Кузнецов, член приморской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»: «Очень хорошие результаты получаются, если давать детям информацию порционно и в игровой форме - очень важно. Потому что ребёнку интересно всё новое, он тянется. И давать информацию в игровой форме проще, и она усваивается проще по тем же правилам ПДД. Допустим, как правильно переходить по пешеходному переходу, знаки светофора».

После театрального представления все малыши получили сладкие подарки от «Всероссийского общества автомобилистов», а инспекторы ГИБДД показали малышам самую настоящую патрульную машину, где каждый мог посидеть за рулём и включить сирену.

Светлана Демиденко, старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивостока: «Безопасность юных участников дорожного движения зависит не только от инспекторов ГИБДД, но и от родителей. Именно родители становятся примером для своих детей. С детьми необходимо проводить беседы и напоминать им правила безопасного поведения на дороге».

Такие встречи с работниками ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это, в свою очередь, поможет сократить число дорожно-транспортных происшествий с участием детей».

***

А в Артёме инспекторы ГИБДД пришли к первоклассникам и провели урок по безопасности дорожного движения.

«Главной целью внеклассного урока, стало расширение представлений учащихся о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков и сигналов светофора, развитие наблюдательности и внимания, воспитание культурного пешехода.

Первоклассники с интересом обсуждали дорожные ситуации, отгадывали названия дорожных знаков, загадки про транспорт, замечательно справились со всеми заданиями инспекторов Госавтоинспекции и получили много полезных советов.

Татьяна Манцывора, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №11, г. Артёма: «Уроки проводятся в классно-урочной системе и нестандартной форме. То есть на свежем воздухе. Это могут быть рисунки на асфальте, это может быть экскурсия там, где стоят светофоры. Это экскурсия, где есть наземный переход».

По окончанию урока каждому первокласснику инспекторы ГИБДД вручили памятку по правилам дорожного движения и специальные светоотражающие нарукавнички. Такой подарок для юных участников дорожного движения приготовил Александр Громик, чтобы ребят хорошо было видно в тёмное время суток.

Александр Громик, предприниматель г. Артёма: «Я - очень общественно-активный человек, во-вторых, я - дед и родитель. И когда я увидел в западных странах, когда дети входят все в нарукавничках и все в жилетиках светоотражающих, узнав, что есть такое мероприятие, я позволил себе сделать такой подарок небольшой для детей».

Наталья Латогузова, инспектор по пропаганде отдельной роты ДПС ГИБДД г. Артёма: «Сейчас на территории Артёмовского городского округа во всех образовательных учреждениях проходит месячник безопасности. В рамках которого педагоги проводят родительские собрания, где обращаются с просьбой ежедневно проговаривать с детьми правила дорожного движения, правила безопасного перехода дороги. Так же раздают тематические листовки, где к родителям обращаются о ежедневной работе с детьми».

Первоклассники были в восторге от урока, и хочется надеяться, что он надолго сохранится в их памяти, и они никогда не будут нарушать правила дорожного движения».

***

Рубрика «Комментарий»

О детском травматизме на дороге и что необходимо делать, чтобы эту проблему решить в наши дни программе «25/РУС» рассказала начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Ольга Еремеева.

Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕРЕНОСУ СТОЛИЦЫ ДФО ВО ВЛАДИВОСТОК









Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря