Программа «25/rus» от 10 ноября 2017 года

В этой программе мы расскажем, как реализуется государственная краевая программа «Безопасный край», а именно подпрограмма, касающаяся сферы безопасности дорожного движения. О том, как она повлияла на снижение аварийности в Приморском крае, что удалось сделать и что еще предстоит, Андрею Мозговому рассказал директор департамента по координации правоохранительной деятельности администрации Приморского края Дмитрий Леонов.

Рубрика «Интервью»

Дмитрий Леонов, директор департамента по координации правоохранительной деятельности администрации Приморского края: «На территории края по инициативе губернатора Приморского края была принята государственная программа «Безопасный край». Данная программа состоит из ряда подпрограмм, в том числе отдельной подпрограммой идет подпрограмма, которая называется «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае». Программа является важнейшей, неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности дорожного движения. Главный именно со стороны департамента и администрации Приморского края могу выделить итог — это монтирование и запуск в 15—16 годах системы видео-фотофиксации нарушений правил дорожного движения. За два года мы установили 51 рубеж, который на данный момент у нас функционирует, и, соответственно, приносит свои результаты в части снижения аварийности на участках, где они установлены.

- Новые системы будут внедрятся и будут ли они по всему Приморскому краю?

- На самом деле подпрограмма по повышении безопасности дорожного движения направлена не только на установку и работу системы автоматической фиксации нарушений, а подпрограмма предусматривает довольно большое количество мероприятий профилактической направленности, в том числе по линии образования — профилактические мероприятия в школах, детсадах. Конкурсы ежегодные «Безопасное колесо». Команда детей из Приморского края участвовала во всероссийском конкурсе. В том числе и благодаря реализации программы, естественно, совместно с мероприятиями, которые проводит ГИБДД Приморского края. Можно сказать, что за два года у нас основной показатель аварийности снизился на 30%. На треть не только аварийность, а все основные показатели по безопасности дорожного движения — это травмирование, ДТП, гибель людей. К сожалению, такое еще случается. Но тем не менее, показатели ежегодно уменьшаются, практически на четверть снижаются. Конечно, есть планы у нас. Во-первых, модернизация. Потому что время идет, появляются новые системы, более эффективные, более компактные, более производительные. Современные комплексы, они у нас частично установлены, один комплекс на четыре полосы — встречный и попутный поток он фиксирует. Поэтому планы модернизации и развития, увеличения количества рубежей они есть. Сейчас они рассматриваются.

- Как, Вы считаете, повысить дисциплину водителей?

- Как показывает практика, самый эффективный метод — карательный. К сожалению. Хотя вот ГИБДД на днях запустило очередное профилактическое мероприятие по перевозке детей. То есть останавливают водителей, смотрят, используют они специальные удерживающие средства, либо нет. То есть вот эта часть профилактическая, но и, к сожалению, самая эффективная если смотреть, — это карательная. Там где, опять же, комплексы установлены, аварийность резко идет к снижению. Комплексы всегда устанавливаются по предложению всегда ГИБДД на наиболее аварийно-опасных участках. Поставили — на этом участке аварийность снижается в разы. А там, где комплексов нет, то показатели тоже снижаются, но не так кардинально. Поэтому вот эта воспитательная мера — через штрафные санкции.

- Дмитрий Владимирович, большую роль в спасении жизни человека играет своевременное прибытие медиков и их укомплектованность необходимыми препаратами и средствами. Какая работа проводится в этом направлении?

- Как вы знаете, самое главное мероприятие в Приморском крае, которое было осуществлено — это закупка вертолетов санитарных. Они показали свою крайнюю эффективность, скорость реагирования, тяжелые пострадавшие доставляются своевременно в медицинские учреждения. В том числе в рамках мероприятий государственной программы «Безопасный край», то в части программы, например, были закуплены так называемые укладки для сотрудников ГИБДД специальных средств в каждую машину ГИБДД. Кроме того, у нас на базе «Центроспасса» нашего краевого проводилось обучение оказания мерам первой медицинской помощи для сотрудников, экипажей ГИБДД. В Приморском крае у нас 20 государственных программ на данный момент и одна из них — это развитие здравоохранения в Приморском крае. И в этой программе предусмотрены целевые мероприятия на улучшение материально-технической базы лечебных учреждений именно по направлению дорожно-транспортного травматизма. Средства довольно большие там предусмотрены, порядка 40 миллионов именно конкретно на эти мероприятия.

- Что нужно делать, чтобы меньше пострадало и живые все были?

- Могу сказать: статистика есть, что 16 год к 14-му — смертность в ДТП у нас в крае снизилась на более чем 37%. То есть можно условно говорить о том, что принимаемые меры, профилактические, совместные с краевой госавтоинспекцией дают свой результат. Я считаю, в принципе, результат хороший, учитывая то, что президентом Российской Федерации была поставлена задача — кардинально снизить смертность в ДТП, потому что цифры были действительно ужасающие. Хочу сказать, что и Приморский край, и в целом по стране, мы мониторим статистику, серьезное снижение наблюдается. Можно сделать вывод, что мы действуем в правильном направлении, при наличии каких-то инноваций мы готовы их внедрять. И наша главная цель, думаю, она достижимая — это цифра ноль.

Рубрика «Статистика»

В интервью Дмитрий Леонов сказал, что государственная программа «Безопасный край» нацелена на кардинальное снижение аварийности на территории Приморья. Несмотря на рост общего количества ДТП в этом году — всего произошло 25033 автоаварии, — рост по сравнению с прошлым годом составил почти 15% — количество ДТП с пострадавшими уменьшилось на 9.9% и раненых стало меньше на 11.3%. Но в 2331 автоаварии погибло 215 человек, а это на 1.9% больше аналогичного периода прошлого года.

Рубрика «Профилактика»

Как считают специалисты по безопасности дорожного движения, прививать навыки культурного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, когда ребенок становится полноправным участником дорожного движения. Формы и методы разнообразны. Так, Приморский краевой драматический театр молодежи вот уже более 10 лет проводит с дошколятами и первоклашками спектакль-урок по правилам дорожного движения. О театральном представлении расскажет Юлия Бояшова.

Учить любые правила — довольно скучное занятие. Но спектакль «Детектив на перекрестке» помогает в музыкально-игровой форме познать важную науку — Правила дорожного движения.

Анастасия Федосеева, актриса Приморского краевого драматического театра молодежи, роль — Интермедия: «13 сезон мы рассказываем ребятам, как важно точно и правильно соблюдать эти очень важные правила, которые придуманы не нами, которые соблюдаются уже столетием во всём мире. Потому что когда ребенок выходит на улицу, ему кажется, что всё ему открыто, что все его любят, что везде его ждут, все рады ему, что все преграды на его пути моментально будут остановлены, потому что он любимый всеми. Оказывается, нет. Многие люди просто спешат на работу и не видят его, потому что в отличие от нас, от взрослых людей, которых видно из далека, маленького ребенка просто не видно».

Владивостокские первоклассники не ожидали, что из зрителей превратятся в полноправных артистов. В течение всего действия они помогали главной героине учить правила дорожного движения. За пятьдесят минут сказки, как по волшебству, первоклашки запомнили основные дорожные знаки и правила поведения на дороге.

Ульяна, ученица 1 «Б» класса СОШ № 23 г. Владивосток:

- Как надо переходить дорогу?

- Только на зеленый свет!

- А еще?

- И по пешеходному переходу!

Наталья Онохова, учитель СОШ № 23 г. Владивосток: «Вы знаете, правила дорожного движения всё-таки учат. Мы говорим это на уроках, они знают, где нужно переходить дорогу, как переходить и цвета светофоров, конечно, знают. А здесь это всё наглядно, интересно, музыкально».

Как считают сотрудники ГИБДД и сами артисты, такая форма подачи поможет в общей работе по снижению травматизма на дорогах.

Алексей Хаснутдинов, артист театра молодежи. Роль — Инспектор ГИБДД: «Чем хорош, то, что когда, допустим, приходит в класс просто инспектор, как обычно по школам ходит. Начинает рассказывать, детям тяжелее усвоить материал. А когда это всё сделано в игровой форме, в форме спектакля, конечно, интересно наблюдать, потому что много действия, много чего происходит. А потом появляется еще и полицейский, который весь настоящий из себя, и начинает показывать и рассказывать правила. Сегодня прямо особенно заметил, как когда артисты что-то говорят, дети еще как-то там шубуршат, кричат, где-то еще что-то. Как только я начинаю говорить: «Значит так! Запомните!» — сразу — раз, все начинают слушать. А потом это тут же обыгрывается, тут же показывается. Поэтому это легче усвоить».

Вместе с героями спектакля ребята прожили и пропустили дорожные ситуации через свое сознание и еще раз закрепили свои знания ПДД. Урок закончился, под впечатлением не только первоклашки, но и их родители.

Даниэлла Щербинина, мама первоклассника: «Взрослым надо освежить память. Потому что мы все уже ездим за рулем, редко переходим дорогу. Вот и поэтому полезно, да, освежить. И детям тоже очень полезно, потому что мы, родители, не так часто акцентируем на этом внимание. Ребенка посадил в машину, и поехал. Сейчас они вступают во взрослую жизнь, будут как-то передвигаться сами. Им это важно».

Ольга Метлинская, мама первоклассника: «Детям, в первую очередь, они дают знания. Им интересно в игровой форме всё это познать, всё понять, как это происходит, чтобы не попасть на дороге в какую-то плохую ситуацию. А для взрослых больше посмотреть, привезти детей. Они первый раз у нас выезжают вот так вот без родителей. Групповой выезд. Опять же, можно сказать, в полевых условиях все эти ситуации и проработали, пока ехали сюда с Луговой в центр».

Режиссер и актеры постаралась сделать сказку яркой, интересной и веселой. Спектакль о правилах дорожного движения прошел с аншлагом. Около 300 зрителей с интересом посмотрели театральный детектив.

Ольга Метлинская, мама первоклассника: «Очень понравилось. Смеялись от души вместе с детьми. Очень веселый спектакль — прямо понравилось».

Труппа театра молодежи обещала поставить еще несколько по-настоящему волшебных спектаклей, которые помогут уберечь детей от опасности. Ведь самое ценное, что есть у человека — это жизнь. Но в ней нас поджидает множество опасностей. И одна из них — дорога, по которой вы каждый день идите в школу, на прогулку, в различные кружки и спортивные секции. А чтобы она стала безопасным местом, нужно непременно пользоваться правилами дорожного движения.

Рубрика «Безопасность»

Знание правил поведения на дороге, внимательность самого пешехода не всегда являются залогом безопасности. Часто аварии случаются из-за водителей, но не потому, что за рулем сидят только лишь неадекватные пьяные люди, которые и права свои получили за деньги. Иногда разглядеть пешехода в темное время суток на неосвещенном участке дороги просто невозможно. И об этом говорит статистика.

Как показывают скупые цифры анализа аварийности, хотя в ночное время меньше дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, то число погибших значительно больше. Так, в 288 автоавариях в темное время суток погибло 49 человек. А в светлое время суток — 475 ДТП и 17 погибших. Именно поэтому использовать световозращающие элементы для пешеходов — очень важное условие, если они хотят себя обезопасить.

Как показывают данные, которые приводят инспекторы ГИБДД, каждая вторая авария — это именно наезд на пешехода. И если в дневное время аварии редко имеют плачевные последствия, то ночью ситуация резко ухудшается. В чем причина? В ограниченности обзора дороги, неадекватном поведении пешехода, в отсутствии соблюдения элементарных правил на дороге, которых должны придерживаться все участники движения. Общее количество ДТП с участием пешехода исчисляется десятками тысяч. Никто не говорит, что использование световозвращающих элементов стало бы гарантией защиты от аварии, но все по той же статистике они повышают шанс пешехода быть замеченным в шесть раз.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «На сегодняшний день практически в каждом случае наезда на взрослого пешехода в темное время суток устанавливается, что он находился на проезжей части без световозвращающих элементов, что не позволило водителю транспортного средства вовремя заметить его и принять соответствующие меры. С несовершеннолетними ситуация более радужная — благодаря тесной работе с департаментом образования и науки Приморского края нам удалось убедить большую часть родителей в том, что световозвращатели необходимы. Спасти жизнь ребенку может даже обычный маленький фонарик, который привлечет внимание водителя. В некоторых странах Европы просто запрещено выпускать детскую одежду без специальных световозвращающих элементов. Такой подход правильный. Воздействовать на ситуацию нужно и через производителей одежды».

Учитывая, что в зимнее время года глубокие сумерки наступают в 16—17 часов, то вероятность остаться вне поля зрения водителя во время движения или маневра возникает не только у праздных гуляк, которые не попали вовремя домой. Дети, возвращаясь из школы, факультативных занятий, художественных студий — это самая уязвимая часть населения. Их невнимательность вкупе с темнотой — это большой риск. Так, в Арсеньеве, Находке, Уссурийске, Кавалерово, Новошахтинске и селе Ивановка следят за соблюдением правил дорожного движения детьми родительские патрули.

Ольга Якименко, мама ученицы 5 класса г. Арсеньев: «Мы выходим для того, чтобы проследить, как наши дети переходят дорогу во время посещения школы. Чтобы не было телефона в руке, чтобы были светоотражающие элементы».

Родительские активы уверены, что одна световозвращающая наклейка или брелок, а лучше вшитая в верхнюю одежду полоска может спасти жизнь ребенка на дороге. Чем больше родителей будут уделять внимание таким элементарным, но очень важным вещам, тем безопаснее станут дороги.

Наталья Куриленко, инспектор ГИБДД УМВД ОП «Арсеньевский»: «Последнее время сотрудники ГИБДД Арсеньева регулярно посещают образовательные учреждения с целью рассказать детям о применении светоотражающих элементов. Эта тема стала актуальной, потому что ребята очень поздно возвращаются с кружков, секций. И им просто жизненно необходимо носить на своей одежде такие светоотражающие элементы, чтобы водитель их вовремя заметил, и ребенок был всегда в безопасности».

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25—50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150—200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден с применением световозвращателей, увеличивается со 100 метров до 350. Это дает водителю 15—25 секунд для принятие решения.

Что касается безопасности водителей, то в случае вынужденной остановки и выхода на проезжую часть, им необходимо надевать жилеты со световозвращающими элементами.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Подобные жилеты значительно повышают видимость. Яркий пример их использования — это сотрудники Госавтоинспекции и работники дорожных служб. Любой водитель согласится, что человек в таком жилете заметен на дороге на значительно большем расстоянии, чем без него. Но если говорить о мерах административной ответственности, то штрафные санкции в размере 500 рублей за отсутствие СВЭ предусмотрены только вне населенных пунктов».

Надеяться на счастливое стечение обстоятельств в вопросе собственной безопасности крайне неразумно. Каждый человек сам в ответе за себя и свои поступки. Между прочим, в нашей стране еще в 2006 году законодательно утвердили использование световозвращающих элементов, в том числе и пешеходами. Эта норма носит только рекомендательный характер, но ее присутствие в общем своде правил показывает, насколько сильно власти обеспокоены участившимися случаями аварий, в которых страдают, а иногда гибнут люди.

***

Но не только сегодня необходимо «засветиться в темноте». Тем, кто собирается использовать свой автомобиль в особых климатических условиях, нужно основательно подготовиться. Для водителя зима — самое сложное время года. Снегопады, морозы, гололед, темнеет рано — все это сильно осложняет процесс управления автомобилем. Нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы зимой ездить достаточно безопасно. Рассказывает Андрей Мозговой.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом, а именно техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.5. регламента гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».

Также и в правилах дорожного движения установлены параметры эксплуатации транспортных средств на зимней резине.

Инна Галимова, инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивосток: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, если остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

Но не только необходимо подготовить автомобиль к зиме, нужно вспомнить и о специфике вождения в этот период. Многие, конечно, считают, что всё приходит с опытом, но, как считают специалисты, приобрести навыки самостоятельно сложно. Собственные ошибки могут привести к трагедии. Поэтому специалисты Всероссийского общества автомобилистов считают, что первые азы вождения в зимних условиях нужно прививать в автошколах.

Екатерина Салихова, преподаватель автошколы «ВОА» г. Владивосток: «Если у нас образовался занос задней оси, в этом случае руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля».

Вот несколько советов специалистов: зимой машина гораздо хуже тормозит, поэтому безопасную дистанцию нужно увеличить минимум в два раза по сравнению с летней. Превышение скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидыванием. Поэтому необходимо выбрать правильный режим. Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъемов и спусков. А лучший совет по безопасному вождению в сложных зимних условиях — не садится за руль вовсе! Но если вы чувствуете, что сможете справиться или стихия застала вас в пути, наши советы помогут вам.

Запомните, что к езде зимой нужно относиться со всей ответственностью, зимняя дорога не прощает легкомыслия!


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:
Школа телевидения


Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести






Отдых у моря