Программа «25/rus» от 25 ноября 2017 года

Это цикл телепередач о культуре поведения участников дорожного движения и о профилактике дорожно-транспортных происшествий. Ведущий - Денис Ивлев.

В этом выпуске речь пойдет о том, как влияют погодные условия зимы на качество вождения, напомним навыки управления автомобилем в этот период, какая работа проводится Госавтоинспекцией, общественными организациями и как выезд на встречную полосу движения влияет на аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

Рубрика «Статистика»

Но вначале - о статистике аварийности на дорогах Приморья. Несмотря на снижение общего числа ДТП и раненых в них людей, почти на 2% выросло количество погибших. Так за 10 месяцев 2017 года в 2 331 дорожно-транспортном происшествии получили травмы несовместимые с жизнью 215 человек. Больше всего ДТП произошло во Владивостоке, Уссурийске, Находке и Надеждинском районе.

Рост по погибшим дали такие муниципальные образования как Чугуевский район — 500%, Кировский — 400%, Яковлевский — 300% и Хорольский, Шкотовский, Кавалеровский — от 100 до 200%.

Как считают специалисты, причиной такой ситуации прежде всего является культура вождения водителями, которые не выполняют элементарные нормы поведения на дорогах.

Рубрика «Профилактика»

На одном из совещаний президент России Владимир Путин повышение безопасности дорожного движения и сохранение жизни и здоровья россиян охарактеризовал как «важнейшее направление государственной политики».

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на устойчивость социально-экономического развития, и на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России».

Также Владимир Путин отметил, что самым распространённым происшествием остаётся выезд на встречную полосу движения. Как автомобилисты Приморья соблюдают правила дорожного движения?

«С начала этого года под зоркое око инспекторов ДПС и камер видеофиксации попались более пяти тысяч автолюбителей. Кто-то из них отделался штрафом, а кто-то сегодня пользуется общественным транспортом или ходит пешком. Ежедневно наряды ДПС ведут контроль за лихачами. 20-й километр дороги Владивосток — Находка — порт Восточный, п. Артёмоский — этот участок транспортной артерии - один из очагов аварийности. Из четырех ДТП с пострадавшими здесь произошло по причине выезда на встречную полосу движения три, в которых два человека погибли, пятеро получили ранения.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Как показывает анализ происшествий выезду на полосу встречного движения предшествует превышение скоростного режима, и соответственно потеря управления. То есть человек осознано идёт на риск, нарушая правила дорожного движения. На сегодняшний день предусмотрена мера административного воздействия за подобную халатность».

Этот водитель, по-видимому очень торопился, пренебрегая всеми правилами, пошёл на обгон, выехал на встречку и едва успел вернуться на свою полосу движения. По встречке ехал большегруз. Стоящий на обочине патрульный автомобиль и пассажир в салоне лихача не остановили его. А ведь на этом участке дороги лихачество заканчивалось трагедией не раз. За несколько часов работы инспекторами ДПС зафиксировано всего одно такое нарушение. Остальные водители были в этот день законопослушными.

Часто причиной выезда на встречную полосу, а как следствие - серьезных аварий, становится нетрезвое состояние водителя. И последствия ДТП тогда очень тяжёлые.

Наталья Максименко. врач психиатр-нарколог высшей категории: «Темп ассоциации у этого человека всегда идёт быстрее, нежели в обычном состоянии, отсюда идёт ускорение двигательной активности. Человеку хочется быстрее преодолеть какой-то свой путь. И в первую очередь что нарушается - это скоростной режим. После скоростного режима, когда не позволяет дорога выполнять его по своей полосе, чаще всего человек начинает менять траекторию движения, выходя на обгон, и там. где он в трезвом состоянии не делает каких-либо правонарушений, в состоянии алкогольного опьянения предупреждающие знаки для него становятся неважными. Они становятся малозначимыми. Поэтому человек попадает вот в такие ситуации, выходя на встречную полосу, совершая обгон, либо совершая какой-либо манёвр без подстраховки себя в этом состоянии».

Сегодня за выезд на встречную полосу движения предусмотрены штраф и лишение водительского удостоверения. Наказание за это нарушение предусмотрено частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях:

«4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Хочется напомнить, что, если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то вид наказания выбирается этим полицейским. Если же нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме, то на водителя в любом случае будет наложен пятитысячный штраф за выезд на встречку. КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения. Если же вы выехали на встречку без нарушения правил, то и наказание не будет наложено».

***

Особенно опасен выезд на встречку в зимний период, когда гололёд вносит свои коррективы в дорожную обстановку. Так первый обильный снегопад для Приморья, особенно для Владивостока стал причиной множества ДТП. Только в краевом центре 120 инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД боролись с пробками и автоавариями. ДТП, блокировавшие основные магистрали города, не удавалось оформлять оперативно. Некоторые водители забыли, что у них есть совершенно законная возможность не ждать для оформления сотрудников ДПС, если ущерб от ДТП минимальный, а разногласий нет, воспользоваться «Европротоколом».

«17 ноября, пятница стала по настоящему «чёрной» для автомобилистов. Снегопад превратил краевой центр в огромную автомобильную пробку. Власти предупреждали о надвигающейся стихии. Андрей Тарасенко назвал коллапс на дорогах Владивостока результатом отсутствия взаимодействия служб. Предотвратить транспортный коллапс на дорогах Владивостока из-за снегопада могла должным образом организованная работа всех служб.

Андрей Тарасенко, врио губернатора Приморского края: «По дорогам… Я сам приехал в три часа ночи. С Литвиновым будем разговаривать. Такое не возможно. Что за легенды такие про подготовку. Так работать нельзя».

Валерий Билин, житель г. Владивостока, стаж вождения 27 лет: «Я знал, что будет снегопад и я заблаговременно поставил машину в гараж».

Но, как всегда, нашлись и те, кто понадеялись на авось. И как итог - многокилометровые пробки, и большое количество автоаварий. Госавтоинспекция Владивостока официально зарегистрировала 499 ДТП, и в каждом из них от двух до 20 машин.

Семён Репин, житель г. Владивостока, стаж вождения 5 лет: «Я с работы возвращался, у меня работа на колёсах. Нужно было развезти материал. Начался снег , я сразу поехал домой, у меня ещё у товарища свадьба была в этот день. Хотел попасть на свадьбу, но в итоге - 20 часов ожидания ГАИ. И не свадьбы... И куча негативных эмоций».

Алексей Вакарев, житель г. Владивостока, стаж вождения 14 лет: «В снегопад в 19.00 выезжал с работы на трассу , и въехали в меня на спуске, собралось 8 машин».

В этих ДТП повреждено около 1200 транспортных средств и подавляющее большинство участников аварий ждали, когда через все пробки к ним приедет наряд ДПС для оформления протокола. Но были и те, кто воспользовались так называемым «Европротоколом».

Оксана Амеличкина, инспектор по пропаганде ГИБДД г. Владивостока: «Если ДТП произошло с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинён только автомобилям и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывает разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, при этом водители должны заполнить в двух экземплярах выданный страховой компанией бланк извещения о ДТП».

Александр Шакуро, член адвокатской палаты Приморского края: «Обоим участникам безусловно нужно поставить своих страховщиков в известность о наступлении страхового случая. Потому что в ситуации, когда предполагаемый причинитель вреда не поставил в известность страховщика об этом ДТП, то у страховщика возникает право регресса — т.е. предъявить иск. Это такая западня существует».

Сотрудники ГИБДД обращают внимание автомобилистов края. Впереди долгая зима и, к сожалению, аварии происходили, происходят и будут происходить. Для экономии своего времени и сил при ДТП с небольшим материальным ущербом самое разумное решение – это самостоятельное оформление «Европротокола»».


Рубрика «Безопасность»

Одной из сложностей для водителя всегда были обледенелые дороги. Гололед не щадит ни владельцев удивительных премиальных автомобилей, ни специалистов с огромным стажем, ни покупателей самой дорогой зимней резины. Каждый имеет одинаковые шансы попасть в неприятную ситуацию, если не выучит правила вождения автомобиля на льду. Рассказывает Сергей Нелюбин:

«В сегодняшнем разнообразии технических аспектов машин нужно выделить несколько типов автомобилей, с которыми следует познакомиться до поездки по гололеду. В частности, имеет огромное значение привод. Можно выделить системы переднего, заднего и полного привода из всех присутствующих сегодня в обиходе. И на каждом из этих типов придется ездить по-своему.

Михаил, инструктор по вождению: «Если там где-то на переднем приводе машина идёт в занос, руль, соответственно, подкручиваем в сторону заноса, добавляем чуть «газку». И когда машина начинает выходить из заноса, выравниваем руль в ровное положение».

Передний привод - наиболее простой вариант управления автомобилем в неприятных и сложных ситуациях. Поэтому данный вариант техники наиболее популярен сегодня. Умелый выход из заноса может сэкономить вам годы работы на ремонт чьего-то автомобиля. Поэтому лучше усвоить эти правила, а также при возможности их отработать.

Михаил, инструктор по вождению: «Если на переднем приводе машину тянет, передние колёса, задние толкают машину. И соответственно сзади развесовка другая. И вес легче, и задние колёса ведущие. Если занос происходит, то там действовать нужно чуть-чуть по-другому. Соответственно надо не добавлять газу, а сбросить газ также подвернуть руль в сторону заноса. И когда машина будет выходить из заноса чуть-чуть добавить газу, чтобы она выходила из заноса плавненько. Резких движений делать не надо, потому что, если резко крутить руль и резко газовать, она может из одного заноса уйти в другой».

Такие особенности позволят обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей.

Михаил, инструктор по вождению: «Ну, а по поводу 4WD, это внедорожники, у нас есть легковые вэдовые машины. На них так особо надеяться не надо. Это вообще машина непредсказуемая. Да, она может выйти из какой-то ситуации где-то по снегу, по сугробам где-то пролезть. Но если она пошла в занос по скорости, где-то попала на скользкий участок дороги, не предсказуема, потому что там четыре колеса ведущие. В принципе, то же самое как заднеприводная. Там газовать особо не надо. Убрать ногу с педали газа, если в занос пошёл, и рулевым колесом попытаться привести её в ровное положение. И когда машина будет уже на выходе из заноса, добавлять газ, чтобы она продолжала движение в том направлении, куда Вы хотите ехать».

Все эти особенности помогут справиться с небольшим заносом, который не несёт рисков для жизни. Если же заносы будут неконтролируемые и на большой скорости, придется вспомнить самую эффективную молитву, так как на полном приводе выбраться из такой ситуации просто невозможно».

Рубрика «Интервью»

Многие специалисты считают, что учить участников дорожного движения культуре вождения на дороге нужно начинать с раннего возраста. Детей необходимо учить правилам дорожного движения с их первого выхода на дорогу, так как в будущем они станут водителями. О том какая работа проводится по обучению маленьких граждан, какое участие в этом принимают общественные организации нашей программе рассказал председатель приморской краевой общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Приморского края Владимир Кузнецов:

«Все эти проблемы, мы понимаем, идут с детства. Для этого общество проводит профилактические мероприятия с детьми. Это такие формы обучения как «Безопасное колесо», «Лабиринт», «Взгляд из-за парты», их очень много. Но все они сводятся к тому, чтобы обучить детей правильному поведению на дорогах. К сожалению, общественность должного внимания не уделяет детскому травматизму. Что происходит? Дети, развиваясь, часто выходят на дорогу, балуются на дороге, на велосипедах, отсюда много травматизма. Поэтому мы проводим совместные мероприятия, где обучаем детей первичным навыкам безопасного поведения на дорогах. Кроме того, они изучают правила дорожного движения и уже в этой среде адаптируются, начинают себя правильно вести на дороге. Проблема ещё в чём? Дело в том, что в развитии детей участвуют три фактора: социум, то есть улица, семья и школа. По первому фактору очень мало хороших примеров на улице. Дети видят, как другие нарушают и сами тоже нарушают. Что касается школы. То здесь мало преподают уроков. Семья тоже, хочется сказать родителям ведите себя нормально, когда ребёнок находится у вас в машине, то не нарушайте правила дорожного движения. Ведите себя адекватно по отношению к другим участникам дорожного движения. Потому что, когда вы ведёте себя неадекватно, ребёнок, как губка, впитывает это всё и, вырастая, он будет поступать также. Поэтому все эти мероприятия, которые мы проводим совместно с ГИБДД, с департаментом науки и образования, они развивают детей, но, к сожалению, этого недостаточно.

Конечно, те ребята, которые обучаются с детства, получают знания по безопасному поведению на дорогах, по правилам дорожного движения. Ведь у нас примеров много. Возьмите, к примеру, зарубежные страны, тот же Израиль. Там у них обязательным предметом, так же как математика, являются правила дорожного движения. То есть это уже люди, которые получили эти знания, потом приходят в автошколы, естественно они станут дисциплинированными водителями. Взять ту же Японию. Таких примеров много. И хотелось бы, чтобы у нас в стране так развивалось. Вот взять, в частности, наш город Владивосток. Как мы знаем, он занимает одно из ведущих мест по количеству машин на душу населения. Вы представляете, какая машинная артерия идёт, сколько нужно дорог для этого. Но дороги, к сожалению, не обеспечивают этот поток. И, что мы видим — постоянные пробки, пробки и пробки. На этом фоне у нас нет аварийных карманов, где можно спрятаться, поставить аварийную машину, ни объездных дорог. У нас одна артерия идёт, а параллельно никаких артерий не существует. Это огромная проблема города. Несколько лет муссируется ВКАД, но,к сожалению, никак эту дорогу построить не могут. Она просто необходима, жизненно важна. У нас пример - вот этот снегопад. Вот опять же культура воспитания. Люди многие знали, что будет снегопад, однако они вышли на дорогу, заполнили все дороги. Причём больше 50% там участвовали машины абсолютно не вэдовые, ещё к тому с лысой резиной. Вот вам, пожалуйста, культура воспитания. Они выходят, они знают, что будет снег, нет они всё равно выходят. В итоге был коллапс.

Эта проблема ведёт к тому, к детству, что поведение на дорогах и развитие психологического воспитания они не дополучили, и они не слушают прогноз — хороший-не хороший. Они выходят на дорогу и поехали, тем самым создавая проблемы другим участникам дорожного движения.

Кроме того, я хочу сказать, вот к примеру, в этом году ребята закончили обучение в автошколе в мае, они ещё не ездили по снегу, они не знают, что такое занос, как машина ведёт себя по снегу. Они едут, они теряются, вот из-за этого очень много аварий. Нет навыка.

Все эти мероприятия, которые мы проводим совместно с департаментом науки и образования, совместно с отделом пропаганды ГИБДД, взять «Безопасное колесо» - это самое сильное мероприятие, их недостаточно. Я считаю, что должны быть заинтересованы все автошколы, можно привлекать автошколы, все преподаватели, которые хорошо знают правила дорожного движения, должны брать школы в подшефство, вести кружки в средних школах. Кроме того, у нас много сотрудников ГИБДД, которые вышли в отставку, это люди знающие, которые хорошо знают своё дело. Также этих людей можно призвать, чтобы они также в средних школах обучали детей. Чем больше мы будем детей обучать, тем меньше у нас будет проблем на дорогах. Потому что дети вырастают, идут в автошколы и потом становятся участниками дорожного движения. Если они подкованы с детства, получили психологическое воспитание, именно психологическое воспитание, то поверьте мне, проблем на дорогах будет гораздо меньше.

Как участник комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, я хочу сказать, что комиссия постоянно работает над этими проблемами. Большую часть комиссия уделяет, конечно, состоянию дорог. Потому что дороги очень плохие, поэтому все главы вызываются на комиссию, там разбираются все эти ситуации. Это дорожные знаки, разметки. Особенно возле школьных и дошкольных учебных заведениях. Это пешеходные переходы, светофоры и состояние дорог, потому что плохое состояние дорог также приводит к аварийным ситуациям».

***

И в заключение программы хочу напомнить об изменениях в правилах дорожного движения, которые так ждали автомобилисты, которые на днях подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев. Прежде всего, они призваны повысить безопасность и улучшить организацию дорожного движения на перекрёстках. А главное увеличить их пропускную способность. Перекрёстков с круговым движением изменения уже коснулись, а вот когда на пересечении городских магистралей появится вафельная разметка, расскажет Евгения Егошина.

«Схемы движения, которые разнились от региона к региону и даже от перекрёстка к перекрёстку в одном городе, создавали бесконечные пробки и провоцировали аварии. И если раньше на перекрёстке равнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по кругу, должен был руководствоваться помехой справа и уступать въезжающим на него автомобилям, то с ноября правила изменились.

Елена Иванова старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Приморскому краю: «На перекрёстках равнозначных дорог, где установлено круговое движение и соответствующие знаки, приоритетом пользуются те водители, которые уже находятся на кольце».

Когда круг второстепенный, то рано или поздно он запирает сам себя, кольцевой приоритет быстрее и безопаснее.

Евгения Егошина, корресопндент: «Эксперты подсчитали, когда кольцо второстепенное, то его пропускная способность всего 1300 машин в час, а по главному кольцу за это же время пройдёт 2250 автомобилей, практически в два раза больше!»

Сложнее, когда круг - главный не весь, а наполовину или на треть. В городе таковых остаётся немало, поэтому каждый перекрёсток ГИБДД рассматривает индивидуально, есть такие, где приоритет по кругу будет вызывать транспортный коллапс.

Игорь Кузнецов, автолюбитель: «Людям сейчас надо немного привыкнуть и смотреть всего лишь на знаки».

Скорректировать пришлось и экзаменационные билеты. Варианты с изменениями в продажу ещё не поступили, так что теоретическую часть курсантам лучше не прогуливать, на устном экзамене в ГИБДД от них ждут единственно верного ответа.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Приморскому краю: «Тем кандидатам в водители, которые придут на экзамен, не нужно пугаться, а нужно быть готовым к тому, что изменения уже внесены».

Одним кругом дело не ограничится, в конце апреля следующего года на наиболее загруженных перекрёстках Владивостока должна появиться так называемая вафельная разметка.

Павел Мудрецов преподаватель автошколы: «При наличии этой разметки, водитель должен будет её проезжать без остановки, сейчас у нас идет все в ногу со временем, везде устанавливаются камеры видеонаблюдения, которые будут фиксировать вот таких товарищей, которые будут останавливаться на разметке».

Новая разметка успешно зарекомендовала себя на столичных дорогах, где из-за нетерпеливых водителей на перекрёстках образовывались серьёзные заторы. Эксперимент планируют расширить до масштабов страны».


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕРЕНОСУ СТОЛИЦЫ ДФО ВО ВЛАДИВОСТОК









Школа телевидения


В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря