Театр молодежи покажет «Спасти камер-юнкера Пушкина». Видеорепортаж Ольги Катренко

Возвести в 25-ю степень градус нелюбви к поэту, который «наше всё»!? В театре молодежи репетируют титулованную, модную лет пять уже пьесу Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Попыткой номер один для обновленной малой сцены владивостокской молодежки руководит петербургский гость.

Ах, молодость-молодость, горячность. Режиссер не успел усы отпустить, но Бродского цитирует по-родственному:

Виталий Дьяченко, режиссер-постановщик спектакля, г. Санкт-Петебург: «Как говорит Иосиф Александрович, жизнь у человека одна и мы хорошо знаем, чем все это заканчивается».

Это о финале спектакля и, собственно, любой жизни. Главного героя пьесы Хейфеца, например. Надо смотреть, потом критиковать. Потому и смотрим, как солдатиком в рядах Советской армии Петунин выступает перед товарищами под давлением замполита и вместо строчек о декабристах вдруг выдает, что Пушкин был хотя и маленького роста, но ходок.

- Он даже, когда на своей Наташке женился, так ей и сказал, ты у меня, говорит, 113-ая.

Петуниных по одному на каждый ключевой момент, и сразу несколько в детстве маленького человека, которому с Пушкиным так нелепо не повезло. Вся детсадовская группа слушает его стихи, а он нет. Наказан. И вот как это видит режиссер Виталий Дьяченко: в пресловутых колготках извивается Герман Авеличев — Петунин номер раз, второй Петунин — Николай Терещук — выкрикивает детскую обиду, мальчишке не дали поиграть с редкой в советское время игрушкой.

А Пушкин в этом спектакле — Анастасия Кошарнова. Она волнуется, редко дает интервью.

- Прическа какая будет?

Анастасия Кошарнова, актриса приморского театра молодежи: «Ну а какая у Пушкина прическа? Он явно не блондин длинноволосый».

- Парик?

- Конечно!

- Так пойти ж можно на всё!

И они пошли. Ненормативная лексика — пусть это и записанный звук огорченного замполита. Детские колготы на вполне взрослом мужчине. Пьеса в софитах премии «Золотая маска» — плацдарм для опытов и на столичных, и периферийных подмостках. Одно легло на душу сразу и не требует доказательств: молодой питерский режиссер за наградой не гонится.

Виталий Дьяченко, режиссер-постановщик спектакля, г. Санкт-Петебург: «Театр — это не спорт, театр — это такой инструмент познания мира».

Спасет ли это камер-юнкера Пушкина — увидим на премьере в первые дни марта.

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров


Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:








В объективе: дети


Школьное радио








Детские Вести


Отдых у моря