QR-код адреса статьи


Инцидент с В-777 из Владивостока в небе над Москвой.подробности

Инцидент с В-777 из Владивостока в небе над Москвой.подробности
Руководители диспетчерского центра Московского авиационного узла проводят собственное расследование по факту инцидента, произошедшего накануне в московской воздушной зоне. В ведомстве не исключают, что к критической ситуации, при которой в небе едва не столкнулись два пассажирских «боинга», могли привести неправильные действия их сотрудника.       По мнению специалистов, в чьей компетенции находится организация воздушного движения в небе над Московским авиаузлом, это ЧП будет классифицировано как нарушение интервалов.

 

— Угрозы городу Иваново не было, самолеты находились на трассах, горизонтально между ними было 7,5 километра, скорость примерно 900 — 950 километров в час, когда эта разница была между ними, они уже расходились, — рассказал руководитель МАДЦ МЦ АУВД Александр Дибиров. — Может, диспетчер был виноват, пилоты в этом обычно меньше виноваты.

 

Напомним, пассажирские самолеты «Боинг 737» и «Боинг 777 едва не совершили столкновение в небе над городом Ивановона подлете к Москве. От трагедии их отделяло всего несколько десятков секунд. Самолеты двигались на скорости порядка 800 километров в час на встречу друг-другу. Как удалось выяснить LifeNews, аварийная ситуация произошла из-за того, что набиравший высоту «Боинг 737» (рейс Москва — Новый Уренгой) и снижавшийся «Боинг 777» (рейс Владивосток — Москва) вошли в один воздушный коридор на высоте 10 350 метров, где в одном из самолетов произошло срабатывание системы TCAS (система оповещения об опасном сближении между воздушными судами). В критической точке расстояние между бортами, скорость каждого из которых была 800 км/ч, составило 200 метров по высоте и 7,5 км по горизонтали. Расстояние в 7,5 км при такой скорости два самолета, несущиеся друг на друга, преодолели бы менее чем за 30 секунд.

 

По словам источников LifeNews, парадоксальность ситуации заключается в том, что система TCAS работает в двух возможных режимах. Первый режим просто сигнализирует о том, что в определенном радиусе (в зависимости от типа воздушного судна) находятся конфликтующие объекты, а второй режим уже сигнализирует экипажу самолета о крайней необходимости изменения курса в связи с угрозой столкновения. В данном случае получилось так, что на «Боинге 737» сработал второй, кризисный режим, что же касается первого борта, то на нем ни один показатель не изменился.

 

В ходе проверки специалисты установят, что именно стало причиной подобного серьезного инцидента в небе: ошибка диспетчера, который вел борты и случайно задал им единый эшелон, или же халатность пилотов одного из воздушных судов, который решил изменить эшелон, не проконсультировавшись с диспетчерской службой.

 

Однако, по словам экспертов, в подобной ситуации, скорее всего,окажется виновным именно сотрудник МЦ АУВД, который, из-за высокой загруженности просто не уследил за происходящим на экранах радаров.  
 
Видео - http://lifenews.ru/mobile/news/159539

 


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]


Вернуться назад