QR-код адреса статьи


Житель Артема восстановил легендарный «черный воронок» 1936 года

Житель Артема восстановил легендарный «черный воронок» 1936 года
В Артёме автолюбитель поставил на колеса легендарный «черный воронок». Машина, которой ровно 80 лет, получила «новое сердце», систему обогрева и бежевый кузов с малиновыми крыльями. Мастер - золотые руки самостоятельно собрал в своем гараже еще и трехколесный байк.
 
Александр Красноголовенко с детства увлечен техникой. Первой любовью был трехколесный велосипед. Но, как только пересел на мопед, не мыслит себя без звука моторов. Рокер в 90-е, он в гараже собирает трехколесный байк-трейк или «летающую кувалду». Сконструировал сам. И уверен, что 220 на трассе - для такой модели не предел.
 
Александр Красноголовенко, автолюбитель, г. Артем: «Передняя часть мотоцикла - все это родное... Задняя - использована машина «Шариот» японского производства, пневматическая подвеска... и колеса...»
 
Виктория Василенко, корреспондент: «Перед нами автомобиль ГАЗ М-1 - в простонародье "Эмка". Его начали выпускать на базе фордовских автомобилей в 30-40-е годы. Это была любимая машина артистической богемы, партийных начальников. А затем под свои нужды его приспособили в НКВД. И автомобиль получил название "черный воронок". Но еще есть и другое имя — "жуковка". Говорят, маршал Жуков любил эту машину. Сегодня это, скорее всего, ретро-автомобиль со специализацией - подвозить хозяина на работу».
 
33 года назад Александр по случаю приобрел старый ржавый автомобиль, участь которого, по сути, была решена - на свалку.
 
За то время, пока машина стояла в гараже, мастер построил дом, посадил дерево и вырастил сына. Он несколько раз приступал к ремонту, хотел поставить «Эмку» на колеса. Но железо не давалось. Вот и пришлось освоить специальности сварщика, кузовщика и маляра. Теперь у ретро-автомобиля японское сердце. В салоне печка, что в 30-е годы было немыслимо. А бежевый кузов с малиновыми крыльями превратили бывший «черный воронок» в гламурное авто.
 
Александр Красноголовенко, автолюбитель, г. Артем: «Первый раз выехал в 58 лет... В день рождения сам себе подарок сделал. Люди улыбаются.. . Многие не верят, что отечественная. Opel или BMV».
 
Это сейчас машины можно отследить по данным кузова и двигателя. А тогда о серийных номерах не заботились. Так что новая история яркой «Эмки» начинается только теперь. И будет она, уверяет хозяин ретро-автомобиля, счастливой.
 
 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]


Вернуться назад