QR-код адреса статьи


В приграничном Китае ажиотажный спрос на товары из России

В приграничном Китае ажиотажный спрос  на товары из России
Рынки приграничного с Приморским краем китайского города Суйфэньхэ сегодня не отличить от российских. Упаковки пестрят надписями на русском языке. Конфеты, шоколад, молочные и морепродукты - товары для многих пока еще специфические, но покупают их активно.

Чжао Хаймань, туристка из Суйяна: "Скоро Праздник Весны, вот будет чем родных порадовать - они ничего подобного никогда не пробовали, у нас там такого не продают."

Сунь Иминь, житель города Суйфэньхэ: "Мы пришли закупиться перед Новым годом, хочется как-то разнообразить праздничный стол, чтобы на нем было что-то необычное."

Немаловажную роль играют и цены - раньше российские товары в Суйфэньхэ тоже были, но побаловать себя деликатесами мог далеко не каждый.

Ли Юйсян, менеджер компании, занимающейся поставками российских товаров: "Сейчас, из-за изменения курса валют, многие вещи стало дешевле покупать в России. Цены упали и товар стал расходиться очень быстро. Перед Новым годом очень много покупают - чтобы родственникам в другие города отвезти, чтобы самим поесть. Многие товары распродаются так быстро, что мы не успеваем заказывать новые партии.

Чжан Вэйн,менеджер торговой компании:"Праздник Весны - это хороший шанс для российских поставщиков. В этом году объем товаров, закупаемых в России, вырос в несколько раз. Стало гораздо больше компаний, которые занимаются импортом российских продуктов, гораздо больше магазинов, где можно российскую продукцию купить. Ассортимент стал шире. Особенно хорошо продаются российские морепродукты и мороженое."

Чжэн Жунсян, торговец:"Российское мороженое очень качественное, его быстро разбирают. И морепродукты - рыба, крабы - мы все свежее везем. С утра уже очереди выстраиваются - сегодня только за первую половину дня 20 коробок продали."

Купить российскую продукцию теперь можно и онлайн. Сделать заказ в интернете - просто и не дорого. Очень быстро продукцию довозят до любой точки внутри Китая. Однако, у многих онлайн-торговцев запасы уже на исходе. К празднику все раскупили.

Жун Цзя,владелец онлайн-магазина: "В эти дни объем продаж очень сильно вырос. Многие позиции уже распроданы. Сейчас мы хотим реализовать то, что осталось, а закупаться уже после Праздника Весны планируем."

Все это, уверены эксперты, говорит о появлении новых тенденций в российско-китайской торговле. Если раньше приграничные районы Китая ориентировались в основном на экспорт китайских товаров в Россию и страны Центральной Азии, то сейчас все больший вес во внешней торговле занимает импорт российских продуктов питания в Китай.
 


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]


Вернуться назад