За ремонт «Командора» переплатили 70 млн рублей.Подробности

За ремонт «Командора» переплатили 70 млн рублей.Подробности

Фото: РИА Новости

В Приморье возбуждено уголовное дело по факту хищения средств при ремонте пограничного патрульного корабля «Командор». Сумма ущерба федеральному бюджету оценивается в 70 млн руб. Андрей Якимчук, глава Славянского судоремонтного завода, на котором ремонтировался корабль, претензии следствия называет «абсурдными».

Военной прокуратурой Тихоокеанского флота при проверке законности расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт корабля в рамках государственного контракта, выявлено хищение в особо крупном размере.

«Сумма, которую должностные лица судоремонтного предприятия “Славянский судоремонтный завод” похитили во время ремонта, завысив объем оказанных услуг, превысила 70 млн руб.»,— говорится в сообщении Главной военной прокуратуры.

В ведомстве уточнили, что на основании материалов проверки УМВД по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). В УМВД по Приморью от предоставления информации воздержались.

Источник в правоохранительных органах пояснил “Ъ”, что дело возбуждено по факту мошенничества при ремонте в 2014–2015 годах пограничного патрульного корабля «Командор» Славянским судоремонтным заводом (СРЗ). «У следователей есть вопросы к гендиректору завода Андрею Якимчуку»,— сказал источник, знакомый с ситуацией. Господин Якимчук, возглавляющий предприятие с 2008 года, о возбуждении уголовного дела узнал из публикаций в СМИ. «Нас никто об этом официально не уведомлял»,— сообщил он “Ъ”. Претензии следствия гендиректор СРЗ называет «необоснованными и абсурдными».

«“Командор” — корабль датской постройки. С учетом западных санкций, введенных в 2014 году, и возникшей проблемы с поставками ЗИП (запчасти, инструменты, принадлежности.— “Ъ”) ни один российский завод, кроме нас, не изъявил намерения участвовать в конкурсе на его ремонт»,— рассказал Андрей Якимчук.

По его словам, с СРЗ был заключен госконтракт по твердой цене 142 млн руб., прописаны объемы и сроки работ. «Мы свои обязательства выполнили в полном объеме, у заказчика к нам нет никаких претензий»,— уверяет гендиректор.

Он добавил, что заказчик полностью рассчитался с заводом только после того, как «Командор» прошел ходовые испытания.

«Как можно завысить объемы услуг при твердой цене контракта и утвержденном объеме работ? Если следствие считает, что все можно было сделать вдвое дешевле, то при таком подходе ни один российский завод не возьмется за госконтракты по ремонту кораблей»,— недоумевает глава СРЗ.

В пресс-службе Погрануправления ФСБ по Приморскому краю оперативный комментарий дать не смогли. Как говорится на сайте предприятия, с 2009 года Славянский СРЗ активно участвует в конкурсах и ремонтирует корабли пограничного управления Приморского края и Сахалинской области. В отчете ПАО «Славянский СРЗ» за 2014 год указано, что завод выиграл тендеры и выполнил ремонт 19 кораблей Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ, 2 кораблей Приморского пограничного управления ФСБ на общую сумму 204,671 млн руб.В том же отчете сообщается, что «Примсоцбанк предоставил обществу банковскую гарантию на сумму 42,654 млн руб. на «исполнение обязательств перед ФГКУ “Пограничное управление РФ по Приморскому краю” по госконтракту на выполнение работ по текущему ремонту с докованием и освидетельствованием вертолетного комплекса ППК “Командор”».

Четыре судна охраны рыболовства — «Командор», «Шкипер Гек», «Херлуф Бидструп» и «Маньчжур» — построены датской верфью Danyard во Фредериксхавне в 1989–1990 годах и вошли в состав Приморского бассейнового управления Рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР (затем Государственного комитета по рыболовству РФ). В 1998 году переданы в состав Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы РФ. В сентябре 2015 года, по окончании ремонта, ППК «Командор» совершил визит в порт Мукхо, где принял участие в совместных с южнокорейской береговой охраной учениях.


Источник: ГАЗЕТА "КОММЕРСАНТЪ" [ www.kommersant.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • гость / 14 сентября 2016 21:14

    Военная прокуратура права , не может ремонт такого корабля стоить 142 миллиона руб. или 2 миллиона 300 тыс. USD. Максимум 700 тысяч USD. Воруют -краёв не видят. Пусть прокурор расценит ремонтную ведомость в Китае, как и сам ремонт, выбросят липовые работы, и увидит , что Минобороны надрючили в три раза. Все запчасти можно заказывать непрямую, либо через Китай и санкции тут ни причём. Минобороны -это огромная корова-чёрная дыра и все норовят из неё выдавить по максимуму, а компетентного контроля за расходами там нет, лохи.

    [ Цитировать ]

  • Школа телевидения


    Школа телевидения


    В объективе: дети


    Школьное радио








    Детские Вести






    Отдых у моря