Ученые из Владивостока обнаружили оазисы жизни в Чукотском море

Экспедиция Национального научного центра морской биологии на научно-исследовательском судне "Академик Опарин" в Чукотском море обнаружила районы бурной жизнедеятельности морских придонных организмов в этом холодном  бассейне, что опровергает распространенные ранее воззрения, сообщил корр. ТАСС руководитель экспедиции Вячеслав Одинцов.

"В южной части Чукотского моря зарегистрированы чрезвычайно высокие значения плотности поселения донных животных <...>, что значительно превосходит все оценки, известные для этого района. Нас просто поразило изобилие жизненных форм - губок, морских звезд, актиний. Это настоящие сады, не хуже, чем в тропических водах. Мы встретили целые поля мелких крабов", - рассказал Одинцов.

По его словам, ранее считалось, что подводная жизнь холодного Чукотского моря бедна и не отличается разнообразием.
Еще одним открытием ученых стало то, что граница между придонными водами с отрицательными и положительными температурами в настоящее время проходит юго-восточнее, чем это было определено в 1935 году во время экспедиции ледокола "Красин". "Это, возможно, связано с глобальным потеплением", - отметил ученый.

Ранее директор Национального центра Андрей Адрианов рассказал ТАСС, что исследования обитателей дальневосточных морей являются приоритетной задачей вновь образованного научного учреждения. Экспедиции, которые ранее проводились учеными в дальневосточных морях, показали, что существовавшее мнение о бедности их глубоководной жизни является ошибочными. За последние годы открыты сотни новых видов, которые в перспективе могут стать
источниками новых лекарств и продуктов питания. В будущем году уже планируются экспедиции морских биологов в Татарский пролив и к Шантарским островам.

Национальный научный центр морской биологии начал работу во Владивостоке 1 сентября этого года. Он объединил три учреждения Дальневосточного отделения РАН: Институт биологии моря им. А.В. Жирмунского, научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" и Дальневосточный морской биосферный государственный природный заповедник.

Источник: ИТАР-ТАСС [ www.tass.ru ]