Астрономы Уссурийска открыли новый астероид. Видеорепортаж Максима Бордакова

Астрономы Уссурийска открыли новый астероид. Неожиданную находку сделали впервые за 60 лет. Летающий космический объект заметил уникальный телескоп, который появился в обсерватории совсем недавно. Стоит ли бояться космического гостя? Этот вопрос наш корреспондент задал авторам открытия, патрулирующим звездное небо.

Весь мир как на ладони. Сотрудники уссурийской обсерватории вооруженным взглядом заглянуть могут в любой уголок огромного космического пространства. Они не спят ночами, чтобы звездное небо изучить как следуют. Приморская зима идеальна для астрономии. А в этом году вообще облака на небе большая редкость.

Двигается на снимке звездного неба объект летающий. Патрулировать космос с помощью гигантского телескопа системы «Гамильтон» на уссурийской станции начали только в конце прошлого года. И сразу удача. Алексей Маткин и будущий учитель физики Екатерина Чорная заприметили летающую звезду, которой не было на карте. Позже оказалось: новый, пока неизвестный астероид.

Екатерина Чорной, студентка Школа педагогики ДВФУ: «Мы отправили данные во все заинтересованные организации. Алексей мне позвонил и сказал, что, оказывается, он был не известен ранее. Нам повезло, большая удача».

Уссурийской обсерватории 60 лет, но еще ни разу в Приморье не открывали астероидов. Благодаря новому оптическому оборудованию местные ученые ждут и других находок.

Алексей Маткин, сотрудник лаборатории мониторинга ближнего космоса уссурийской астрофизической обсерватории: «Оптических приборов с такими параметрами очень мало в мире. Даже американцы пытаются создать что-то примерное, но у них не очень получается. Системы выглядят громоздко».

Такой огромный телескоп на востоке России — товар штучный. Задача прибора, впрочем, как и соседей поменьше, следить за траекторией космического мусора около Земли. Астероиды и другие вселенские тела ученые «обозревают» по ходу дела.

Алексей Маткин, сотрудник лаборатории мониторинга ближнего космоса уссурийской астрофизической обсерватории: «Астероидные проекты у нас пока не финансируют. То, что сейчас мы проводим эти работы, мы делаем это в свободное от работы время, когда у нас нет других задач, и просто на личном энтузиазме».

Астероид, которому уже присвоен длинный номер, стал первым космическим объектом, который открыли на Дальнем Востоке.

Сейчас ученые уточняют орбиту астероида. Правда, уже с уверенностью говорят: земной цивилизации он не угрожает.

Ваша оценка данного материала:

Комментарии: 1

1. Hermanmt от 8.04.2014 19:22
    Спасибо автору, полезная инфо

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.