Специальный телевизионный проект ГТРК «Владивосток» «Открой для себя Приморье». Приморский край стал в два раза популярнее у иностранных туристов. Видеорепортаж
В первом полугодии 2016 года Россия стала на 9% популярнее среди иностранных путешественников. Одним из локомотивов этого роста стал Приморский край: увеличение турпотока в регион из-за границы составило 94%, то есть превзошло аналогичный период прошлого года в два раза.
Круизный лайнер «Солнечная принцесса» зашел во Владивосток из южнокорейского порта Инчхон. Стоянка во Владивостоке — меньше суток, но программу для туристов подготовили такую, чтобы они могли увидеть все достопримечательности города, а сами жители и гости столицы Приморья могли бы полюбоваться на величественное пассажирское судно. Этот круизный лайнер — один из трех лайнеров-близнецов, был спущен на воду в декабре 1995 года. На лайнере размещается почти 2,5 тысячи пассажиров, экипаж — 800 человек. Владивосток — лишь один порт остановки в 76-дневном Тихоокеанском круизе лайнера, который начался 21 июня выходом из австралийского Сиднея. В день захода «Солнечной принцессы» во Владивосток стало известно, что в первом полугодии поток иностранных туристов в Приморье увеличился на 94%, то есть показатель прошлого за этот же период превзойден в два раза. Приморье стало единственным регионом в России, где достигнуты такие показатели.
Цзинь Гуань Юнь, турист (КНР): «Первый раз выбрались всей семьей. Хотим много путешествовать, благо, деньги на это появились, вот, решили начать с Владивостока».
Лю Сяо Ху, турист (КНР): «Воздух здесь очень нравится — чистый, да все нравится! Иногда, правда, сложно, что китайского языка, кроме гидов, никто не знает, и если нет переводчика рядом, то все — пиши пропало».
А вот, например, посещение иностранцами Москвы выросло всего на 4%, иностранный турпоток в Санкт-Петербург, увы, на 6% снизился. Такие данные приводит пресс-служба «Скайсканер». Интерес иностранцев к путешествиям в Приморье подогревается и разницей между российской и иностранной валютой, что делает поездки в Россию крайне выгодными для иностранцев.
Дмитрий Павлов, владелец туристической компании, гид-переводчик: «Примерно 30—50 тысяч рублей, это в среднем. Много богатых китайцев которые могут купить за 200, за 300 тысяч колье».
Темпы роста популярности Владивостока среди туристов во многом объясняются за счет увеличения пассажиропотока на рейсах из Сеула, который увеличился в три раза по сравнению с первым полугодием 2015 года. Увеличивается частота рейсов во Владивосток и из Пусана. Здесь свою роль сыграла ценовая политика авиакомпаний, когда стоимость авиаперелёта из корейских городов во Владивосток туда и обратно не превышает 250 долларов США.