Догхантера Кислицына во Владивостоке вновь судят по обвинению в убийстве собак, но только двух из пяти

Догхантера Кислицына во Владивостоке вновь судят по обвинению в убийстве собак, но только двух из пяти
28 января в мировом суде Фрунзенского района прошло первое заседание по новому делу Данилы Кислицына, которого обвиняют в отравлении собак на улице Лукоморье. Зоозащитники, которые выступают на процессе свидетелями обвинения, в беседе с корреспондентом VL.ru выразили обеспокоенность тем, что ряд эпизодов из уголовного дела убрали за истечением сроков давности.

Стоит отметить, что ранее, в 2015 году, Кислицына уже судили, признали виновным и оштрафовали за аналогичное преступление. На этот раз во время процесса, 28 января, сперва зачитывалось обвинительное заключение, после в зал заседания вызвали свидетелей, двое из которых – сотрудники полиции, они дают показания о том, как 14 августа 2014 года активистка Татьяна Брагина лично поймала Кислицына на территории заправки на «Маяке». Тогда в сумке у обвиняемого нашли приманки, содержащие препарат от туберкулеза, который приводит к мучительной (впрочем, этот момент догхантеры отрицают) гибели животных. Как и в прошлом году, сейчас молодого человека судят по части 1 статьи 245 УК РФ (жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье).

«Меня пригласили первым свидетелем, — рассказала активистка Татьяна Брагина, — и сразу же предупредили, что речь в процессе будет идти только об эпизоде февраля 2014 года – тогда были отравлены две хозяйские собаки. Убийство трех дворовых собак в декабре 2013 года в расчет не берется, потому что прошли сроки давности, в которые Кислицына можно привлечь к ответу».

Напомним, ранее зоозащитница жаловалась, что следствие затягивало передачу дела в суд – это было сделано буквально в последние дни положенного по закону срока. Для активистов стало неожиданностью, что декабрьское отравление собак, хоть и рассматривалось вместе с февральским, в обвинительное заключение не попало.

«4 февраля 2014 года двух собак убили ночью, дети утром видели их трупы. А в 2013 году животных убили днем. И дети видели, как они умирали. Это, кстати, отягчающее обстоятельство, — отмечает Татьяна Брагина. – Мальчик и девочка наблюдали, как одна из собак в приступе металась, бежала, упала с опорной стены. Все это было на улице Лукоморье – догхантер к нам ходил как на работу. Мама мальчика, который был свидетелем гибели собаки Бонечки, запретила опрашивать его в ходе следствия и на судах. Ее можно понять: ребенок ранимый, он тяжело переживал этот случай, мама отпаивала его успокоительным. Сейчас он немного повзрослел, парню уже 15 лет, и недавно сказал мне, что просто боится идти в суд, потому что виновнику "все равно ничего не будет". Сейчас уже и нам кажется, что Кислицын в очередной раз избегает адекватного наказания и не сядет в тюрьму. В прошлый раз он даже штраф не заплатил. Хотя мы все ждем, что суд поступит справедливо».

По словам Брагиной, сейчас остается еще один вопрос – по возмещению материального ущерба хозяевам убитых и феврале собак (пес по закону является материальным имуществом). Им пока не пришли отказы, но по этому делу тоже скоро закончится срок исковой давности.

Следующее заседание по делу Данилы Кислицына пройдет 4 февраля.

 
Источник: NEWSVL.ru [ www.newsvl.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.