"Недетский разговор". Агрессия в младшей школе: что делать?
Социальные сети и все без исключения средствам массовой информации переполняет информация,связанная с агрессивным поведением подростков и младшеклассников в школе и за ее пределами. Эта агрессия направлена на таких же как они ребят, на взрослых и даже на учителей. В ответ они получают такую же агрессию. Как быть, что происходит детьми и взрослыми? Эти и другие вопросы обсудили с Анастасией Гороховой, главным врачом детской краевой психиатрической больницы Владивостока.
В студии Сергей Нелюбин.
Детская агрессия и риторические вопросы
Сергей Нелюбин:
- Здравствуйте, слушатели и зрители программы «Недетский разговор»! Меня зовут Сергей Нелюбин, со мной всегда как всегда, моя соведущая, это уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае, Ольга Романова, Ольга Владимировна.
Ольга Романова:
-Здравствуйте, Сергей!
Сергей Нелюбин:
-Здравствуйте! Мы сегодня продолжаем говорить о агрессивном поведении детей, и для этого мы пригласили в студию Анастасию Горохову, главного врача детской краевой психиатрической больницы, и главного внештатного специалиста, детского психиатра Минздрава Приморского края.
Анастасия Витальевна, здравствуйте!
Ольга Романова:
- Здравствуйте, Анастасия Витальевна! Хорошо, что вы к нам пришли. Скоро апрель. Весна.
Анастасия Горохова:
- Да, актуально. Потому что много обращений, потому что много агрессий, как среди взрослых, так и среди детей.
Ольга Романова:
- Анастасия Витальевна, наверное, я была инициатором сегодняшней встречи, я очень хотела бы ваши комментарии услышать и вообще оценить ситуацию, потому что последний момент в течение последнего месяца обращений относительно агрессивного поведения младших школьников очень много.
В социальных сетях это публикуется, и, разумеется, уполномоченные по правам ребёнка получают подобные обращения. Я выезжаю в образовательные организации, иногда обращаются за помощью сами учителя. Что происходит с детьми? Это такой риторический вопрос.
И второй вопрос. Вот это агрессивное поведение, из того, что вижу я, это не всегда обусловлено состоянием ребёнка, иногда это обусловлено семейной ситуацией. Иногда тем, что педагог не хочет в полной мере выполнять свою работу.
Но, тем не менее, насколько вы видите проблемы сегодня в агрессивном поведении именно детей в возрасте с 7 до 10 лет, начальной школы, не подростки? Последнее время эти вопросы на поверхности и более актуальные.
Погода и психофизика младших школьников
Анастасия Горохова:
- Мы видим запросы на эту тему, как правило, в конце сентября, в октябре, когда дети приходят в школу, и часть этих вопросов, конечно, идёт со стороны родителей.
Всегда находится ребёнок, который не вписывается или который хочет быть услышанным и не имеет другой возможности себе заявить как агрессивным поведением. И вот период весны, когда дети уже истощаются, физически истощаются, и вот эти все, как мы говорим, перепады температурного режима…
Сергей Нелюбин:
- Это влияет?
Анастасия Горохова:
- Это влияет, потому что это биохимические всё процессы, это смена частот. Дети, у которых есть лёгкий органический фон, мы всегда говорим, они реагируют не на дождь и снег, а на смену ветра. И мы прекрасно понимаем, что Приморский край в этом плане очень «актуалит», чтобы дает дополнительные провокации, как бы смену именно частотного режима «в атмосфере.
Мы говорим о том, что уже в младших классах дети не имеют навыков совладания с эмоциями, потому что они не понимают, что такое эмоции, они реагируют более примитивным путём.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».