Охотничьи ружья доказали свою эффективность против беспилотников на СВО. Интервью
Начиная с прошлого года, граждане Приморского края активно участвуют в поддержке специальной военной операции, безвозмездно передавая своё личное оружие для нужд Министерства обороны. За этот период жителями региона передано более 660 единиц разнообразного гражданского стрелкового оружия и свыше трёх с половиной тысяч боевых патронов.
В студии - Ника Олешкевич.
Гости: Виталий Бачкин, заместитель начальника Управления Федеральнойслужбы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю - начальник центра лицензионно-разрешительной работы.
Ника Олешкевич:
- Всем здравствуйте. Микрофон Ника Олешкевич. В гостях у нас сегодня заместитель начальника Управления Федеральнойслужбы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю - начальник центра лицензионно-разрешительной работы, полковник полиции Виталий Бачкин.
Виталий Сергеевич, здравствуйте!
Виталий Бачкин:
- Здравствуйте, Ника.
Ника Олешкевич:
- Говорим мы сегодня про оружие и его применение, например на СВО. С прошлого года в Приморье, как и по всей стране, гражданин может передать свое оружие для нужд министерства обороны. Много оружия сдали?
Виталий Бачкин:
- Успехи у нас достаточно хорошие. Для сведения в прошлом году гражданами для нужды СВО было передано 662 единицы гражданского оружия и три с половиной тысячи патронов. В этом году буквально вот за неполных четыре месяца уже граждане передали 295 единиц оружия.
Ника Олешкевич:
- Что из этого больше всего подходит для СВО?
Виталий Бачкин:
- Самое востребованное оружие — это длинноствольное, гладкоствольное охотничье оружие, в основном многозарядное.
Ника Олешкевич:
- А почему именно такое?
Виталий Бачкин:
- Позволяет вести эффективный огонь по беспилотным летательным аппаратом с наибольшей эффективностью. Учитывая разлет дроби до метра, в зависимости от разной дистанции, оно обладает наилучшими поражающими свойствами в отличие от нарезного автоматического того же оружия, которое состоит на вооружении в войсках.
Ника Олешкевич:
- Давайте в таком случае напомним нашим зрителям алгоритм передачи. Что нужно делать? Куда нужно идти? Какой пакет документов необходимо иметь?
Виталий Бачкин:
- Гражданину, по сути, не нужен никакой пакет документов. Нужно желание и нужно обратиться в любое подразделение лицензионно-разрешительной работы. Как правило, это по месту учета этого оружия. И написать заявление. Дальше уже просто техническая работа сотрудников подразделения лицензионно-разрешительной работы.Ника Олешкевич:
- Если житель отдаленного района, допустим, куда ему можно обратиться?
Виталий Бачкин:
- У нас практически по всему краю присутствуют офисы приема. Поэтому даже в Тернее есть офис приема. Оказывают полное содействие в реализации желания помочь нашим войскам.
Ника Олешкевич:
- Было бы желание, было бы оружие, правильно? Я знаю, что помимо добровольно сданного гражданского оружия, также Управление Росгвардии передает в Министерство обороны и другое изъятое оружие. Откуда его берут?
Виталий Бачкин:
- Не так давно сравнительно вступили в силу изменения в закон об оружии. Не все граждане еще они знают. Суть в том, что изъятое либо сданное оружие хранится подразделениями Росгвардии не более года. По истечении года, если гражданин его не забрал назад, либо не принял меры по его отчуждению, указанное оружие обращается в собственность государства. И такое оружие может быть либо уничтожено, либо передано подразделениями Росгвардии для нужд Министерства обороны, либо других военизированных организаций. В прошлом году 176 единиц такого оружия передано, в этом году уже 150 за три месяца.
Ника Олешкевич:
- А как решается утилизировать оружие или направить на нужды?
Виталий Бачкин:
- В управлениях создаются соответствующие комиссии. Оружие осматривается, для начала визуально, что оно вообще пригодно к производству выстрела, что оно исправно. И исходя из потребностей, как уже говорилось, что армия нуждается именно в многозарядном, гладкоствольном, длинноствольном охотничьем оружии, принимается решение о его передаче в войска. На основании соответствующих заявок.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».