«Они расшатали ей психику»: в Приморье опека пытается насильно забрать приемную девочку из семьи и отдать неродному отцу

«Они расшатали ей психику»: в Приморье опека пытается насильно забрать приемную девочку из семьи и отдать неродному отцу

В Приморье органы опеки пытаются незаконно изъять девочку из приемной семьи сообщает "Вести Приморье" со ссылкой на Комсомольскую правду.

В Приморье продолжение получила история, связанная с изъятием приемной девочки из благополучной семьи Бузмаковых. В 2023 году сотрудники управления по опеке и попечительству администрации Уссурийского городского округа заявили, что намерены передать маленькую Полину ее родному отцу. Мужчина недавно освободился из колонии и, якобы, мечтал воссоединиться с дочерью. Бузмаковы, которые воспитывали девочку более пяти лет, сопротивлялись – приросли к Полине сердцем и душой. Тогда органы опеки изъяли ребенка насильно. По словам семьи, они пришли в школу и забрали сопротивляющуюся малышку с урока.

После долгих судебных разбирательств семья смогла вернуть Полину. Краевая прокуратура провела проверку и завела уголовное дело против одного из сотрудников управления за превышение полномочий. Однако это был не конец. Сергей Бузмаков, приемный отец Полины, рассказал «Комсомольской правде – Дальний Восток», что работники опеки продолжают настаивать на своем. Они желают отдать девочку ее биологическому отцу, несмотря на результаты экспертизы, которая показала… что он ей неродной.

«В 2018 году мы взяли Полину из детского дома. Тогда ей было год и семь месяцев. Посмотрели, она такая круглолицая, рыженькая, маленькая. Сразу понравилась нам», – вспоминает Сергей.

Родную маму Полины лишили родительских прав, а отца осудили за убийство

"Отца" отправили отбывать срок в места не столь отдаленные. Бузмаковы стали настоящим спасением для девочки и ее новой семьей.

Помимо Полины у Сергея и его жены Оксаны еще пятеро детей. Опекуны, старшие братья и сестры окружили девчушку заботой и любовью. Благодаря этому малышка быстро адаптировалась, «расцвела как колокольчик», создав в доме особую, теплую атмосферу.

Но их сказке пришел конец в 2023 году, когда родной отец девочки пожелал забрать ее. Еще находясь в колонии, он писал письма в администрацию и даже несколько раз пытался связаться с Бузмаковыми, но супруги отказывались – не хотели говорить с незнакомым человеком.

Когда мужчина вышел на свободу, органы опеки начали применять различные ухищрения для того, чтобы воссоединить «кровных родственников», уверен Сергей.

«Нам сказали отвести ребенка к психологу, якобы, обязательная процедура. Там Полю сманили и начали ее «обрабатывать» без нашего согласия. О чем с ней говорили – Бог знает. Но после этого визита Полина стала нервной».

Позже, утверждает Сергей, психолог ушла в отпуск, и тогда опека обвинила семью в том, что она не посещает специалиста.

«А как мы могли сделать это, если его не было на рабочем месте?», – удивляется глава Бузмаковых

Вскоре семью лишили денежного довольствия на Полину, а потом и опеки над ней.

Ребенка забрали насильно

«Отец Полины предоставил в опеку две справки. Первая подтверждала, что у него есть съемная квартира. На жилплощади не было игрушек и детской одежды, то есть он не планировал забирать Полю, не готовился к этому. Вторая была договором о том, что он обязуется сделать работу, за которую получит зарплату. Справка разовая, получается, на тот момент он был безработным», – рассказал Сергей.

Прокуратура не принимала бумажки, требуя от опеки соответствующих документов. Например, о том, что мужчина имеет постоянное место жительства и работу.

«Были бесконечные суды, а потом опека просто взяла и своровала ребенка. В сентябре 2023 года Поля пошла в первый класс. Сидела за партой веселая, красивая, с большими бантами на голове. На одном из уроков пришел инспектор из администрации и сотрудник полиции, они силой забрали дочку. При этом Полина кричала и вырывалась».

Об этом супруги узнали от классного руководителя, которая позвонила им со слезами и дрожащим голосом.

«У жены случился инсульт, ее увезли в больницу. Мы две недели были с детьми в подвешенном состоянии: жены рядом нет, Поли тоже».

Девочку поместили в реабилитационный центр Уссурийска до разрешения всех документальных вопросов. Только после этого ее могли отдать отцу. Сергей вспоминает, все это время Бузмаковым не позволяли встретиться с Полиной. Около двух месяцев она пробыла в центре, не видя единственных близких людей.

«Потом мы подали в суд, который вынес решение в нашу пользу. Мы приехали в центр с бумажкой о том, чтобы нам вернули Полину, на что сотрудники сказали – ребенка нельзя вот так сразу отдать, это ее травмирует. Но мы не сдались, в этот же день забрали дочку».

Девочка побежала к Бузмаковым счастливой, обнимала их, не желая отпускать и вновь возвращаться в центр, вспоминает Сергей.

«Уже по дороге домой она рассказала, что ее били резиновым тапком, заставляли разговаривать с родным отцом, писали за нее сообщения ему. У Полины болело ухо – ей с силой содрала серебряные серьги медсестра. Синяки по телу, бронхит и вши – в таком состоянии мы забрали ребенка».

Бузмаковы отвезли Полину в травмпункт и сняли побои. Однако впоследствии доказать виновность сотрудников реабилитационного центра они не смогли. Те остались безнаказанными.

«Это жестокие люди, они расшатали психику Полины. У нее появились ночные недержания, истерики, успеваемость в школе ухудшилась, и она стала бояться незнакомых женщин», – поделился Сергей последствиями пребывания девочки в центре. Там, если учесть пожелания опеки, Полину должны были адаптировать к жизни с родным отцом. Но вместо этого – покалечили.

Отец оказался неродным

«Проведенная биологическая экспертиза не подтвердила родство между отцом и несовершеннолетней», – сообщила недавно пресс-служба прокуратуры Приморского края.

Подумать только…Мужчина, которому опека желала отдать Полину, чтобы, якобы, поспособствовать восстановлению кровной семьи, оказался ей неродным.

После вмешательства прокуратуры девочку вернули в семью законных опекунов, а суд завел уголовное дело в отношении заместителя начальника Управления по опеке и попечительству администрации Уссурийского ГО. Именно она подписала заявление на принудительное помещение ребенка в реабилитационный центр. За превышение должностных полномочий ей грозит срок лишения свободы до десяти лет.

Кроме того, опека обязана выплатить Полине 250 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Однако с этим она не торопится.

«Администрация обжаловала решение суда, но ничего у нее не вышло, правда на нашей стороне. Сотрудники просто тянут время и выматывают нас», – рассказал Сергей.

Несмотря на вмешательство надзорных ведомств, семья продолжает бояться за судьбу Полины.

«Опека не останавливается. Она считает, что права, и все еще пытается отдать ребенка совершенно чужому человеку. Зачем ему нужна Полина – тоже непонятно. Он уперся и все, а управление приняло его сторону, вместо того чтобы защищать интересы девочки».

Причины действий органов опеки остаются неизвестными. Возможно, они просто хотят довести начатое дело до конца? Или здесь есть коррупционная составляющая?

«Это уже не первый случай изъятия ребенка из семьи. Тогда людям не удавалось бороться, они боялись. А мы не хотим отдавать Полину, мы приросли к ней душой и сердцем», – уверяют герои нашей истории.

Как сейчас живет семья

Сергей утверждает, заместитель начальника Управления по опеке и попечительству администрации Уссурийского ГО, несмотря на угрозу лишения свободы, продолжает работать.

«Мы напрямую от нее зависим. Походы опеки участились. Теперь, судя по графику, сотрудники будут приходить шесть раз в год, а не три. Они не советуются с нами, не согласовывают время прихода проверки. Приезжают, когда я и супруга на работе, постучатся и уезжают, а потом пишут, что мы их не пустили».

Полина же, оказавшись дома, уверяют приемные родители, начала чувствовать себя лучше. Психолог посоветовал не допускать встреч с людьми, которые возвращают ее в стрессовые ситуации.

«Опека не понимает, что она причина такого состояния Поли, и продолжает нас часто посещать, пугать дочку».

Кроме того, семья Бузмаковых рассказала, что освещение ситуации в СМИ привлекло внимание прокуратуры. Однако это также вызвало волну негативных комментариев, в которых семью обвинили в том, что они взяли Полину ради материальной выгоды.

«Нас поливали грязью. Так и хочется сказать: возьмите ребенка из детдома, посмотрим, сколько вы на нем заработаете. Приемный ребенок в семье – это, в первую очередь, тяжелая работа».

Сейчас семья Бузмаковых желает только одного – спокойствия для них и их родной Полины.

Анна ТЕЛЫШЕВА, "Комсомольской правда".

Фото: представлено «КП».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
  • Резонансная история с девочкой из приемной семьи и отцом-уголовником получила продолжение

    4.04.2025 14:25
  • «Он даже не биологический»: история, всколыхнувшая все Приморье, получила неожиданное продолжение

    4.04.2025 11:00
  • «Девочку отдадут отцу-уголовнику?»: неожиданный поворот в резонансном деле в Приморье

    4.12.2024 18:28
  • История о том, что "девочку хотят отдать на воспитание отцу-уголовнику" получила мощный резонанс

    3.12.2024 11:41
  • В Приморье девочку хотят лишить любящей семьи, отдав на воспитание отцу-уголовнику

    2.12.2024 15:16
  • Полицейские показали фото квартиры, в которой проживал 12-летний ребенок-инвалид

    23.06.2021 22:03
  • У семьи из Владивостока без предупреждения изъяли ребёнка-инвалида

    21.06.2021 00:03
  • В Приморье полгода искали девочку, которую украла бабушка

    10.02.2016 18:15
  • Русскоязычная семья из Германии добилась удочерения приморской девочки с патологией рук

    16.12.2015 09:04
  • Трехлетняя девочка пропала в Приморье

    27.08.2015 15:17
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.