День воздушного флота России. История праздника

День воздушного флота России. История праздника

Источник фото: Дзен-канал "История транспорта"

День Воздушного Флота России (ранее известен как День Авиации) — профессиональный праздник сотрудников авиации: пилотов, авиадиспетчеров, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, ремонтных подразделений. Этот знаменательный день отмечается ежегодно — третье воскресенье августа. В 2025 году праздник выпадает на 17 августа (воскресенье), сообщают "Вести:Приморье" и поздравляют всех причастных.

Профессиональный праздник пилотов, авиамехаников, авиаинженеров, стюардес, всех специалистов, чья жизнь связана с гражданской авиацией учреждён Постановлением Президиума Верховного Совета РФ №3564-1 от 28 сентября 1992 года.

История праздника

Первые торжества прошли в 1933 году после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР №859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 
28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление №3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа (по материалам my-calend.ru).

День воздушного флота России отмечают не только летчики. Это профессиональный праздник инженеров этой сферы, авиадиспетчеров, бортпроводников и работников многочисленной авиационной инфраструктуры. Воздушный флот изначально создавался в научно-исследовательских, а затем и в военных целях.

Какие гражданские самолеты выпускали в СССР

В СССР было создано множество гражданских самолётов, которые активно использовались на внутренних и международных авиалиниях. Вот основные модели:

Ан-2 — универсальный самолёт, способный перевозить до 10 пассажиров. Отличается неприхотливостью и многофункциональностью.

Ил-14 — выпускался с 1953 года, вмещал от 18 до 36 пассажиров. Широко использовался на северных маршрутах.

Ту-104 — первый в мире реактивный пассажирский самолёт. Вместимость 50–115 пассажиров, дальность полёта 2750 км, крейсерская скорость около 850 км/ч.

Ил-18 — турбовинтовой пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 1959 году. Вмещал от 80 до 122 пассажиров.

Ан-24 — создан в 1962 году для местных авиалиний. Вмещал 48–52 пассажира, мог садиться на грунтовые полосы.

Ту-134 — один из самых красивых советских пассажирских самолётов, стал основой авиапарка на многих маршрутах.

Ил-62 — дальнемагистральный лайнер, способный перевозить от 168 до 195 пассажиров. Использовался для полётов на большие расстояния, включая международные маршруты.

Як-40 — первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний, вмещал 20–30 пассажиров.

Ту-144 — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Совершил первый пассажирский рейс в 1977 году, но был снят с маршрутов из-за высокой стоимости эксплуатации.

Ил-86 — самый вместительный советский самолёт, перевозивший до 350 пассажиров. Введён в эксплуатацию в 1980 году.

Ту-154 — один из самых массовых советских пассажирских самолётов.

Ту-114 — двухпалубный самолёт, крупнейший пассажирский самолёт своего времени.

Ил-96 — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт, ставший преемником Ил-62.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]