Платную эвакуацию автомобилей могут отменить

В Госдуме подготовлен законопроект, согласно которому водители автомобилей, подлежащих эвакуации, должны быть освобождены от оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства, - сообщает Приморская газета. Разработчики законопроекта хотят остановить стихийную эвакуацию машин коммерческими компаниями. По их мнению, этот процесс превратился исключительно в зарабатывание денег последними. Эксперты согласны: в системе борьбы с нарушителями правил парковки нужно что-то менять. Но на региональный бюджет эта нагрузка ложиться не должна.
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект об отмене платной эвакуации автомобилей, подготовленный представителями фракции ЛДПР. В пояснительной записке депутаты отмечают, что такая мера, как эвакуация автомобиля, была введена для разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда машин и движения пешеходов. Но на практике вышло по-другому: процесс стал чисто коммерческим и превратился в издевательство над автомобилистами: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев.
- Водители эвакуаторов получают премии за каждую увезенную машину, поскольку есть определенный план по эвакуированным авто, – отмечает один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. – Это привело к тому, что эвакуируют даже те машины, которые не нарушают правила парковки.
Согласно прайсу, утвержденному департаментом по тарифам Приморского края в июле 2012 года, эвакуация мотоцикла стоит 1,12 тыс. руб., автомобиля массой до 3,5 т – 2,24 тыс. руб., массой свыше 3,5 т – 4,6 тыс. руб. Помимо прочего, с первого часа стоимость хранения на штрафстоянке по тарифу должна составлять 35 руб. в час.
На деле же автомобилисты сталкиваются с ценой, которая превышает тариф в десятки раз. Так, по заявлению пользователя автофорума Drom.ru, на одной из штрафстоянок Владивостока за сутки содержания автомобиля с него потребовали 1600 руб. При этом зачастую автовладельцы просто не успевают забрать машину в день ареста: выяснение местонахождения авто, оплата штрафа могут занять целый день. А уже за несколько дней простоя набегает кругленькая сумма. Порой доходит до того, что владельцу просто невыгодно забирать машину – проще оставить ее гнить на штрафстоянке.
В то же время, отмечают специалисты, эвакуация не должна быть бесплатной для автомобилистов, потому как у большинства регионов, в том числе и Приморья, в бюджете просто нет денег на покрытие этих расходов.
– Бюджет Приморья не готов нести это бремя, – заявил «Приморской газете» депутат Законодательного собрания Приморья Владимир Беспалов. – Здесь необходимо найти компромисс: создавать общественные организации, регулирующие взаимоотношения власти и автомобилистов и совместно договариваться о схемах и ценах. Но я согласен, что эвакуация не должна быть таким повальным явлением.
По словам экспертов, для нарушителей ПДД можно использовать альтернативные виды наказания. Например, применять блокираторы колес для автомобилей, не мешающих движению.
– Я бы сделал как в Европе: если парковка незаконная, но машина движению не мешает, то на колесо надевают «башмак» – колодку, – отметил руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов. – В таком случае автомобилист не сможет уехать до прибытия инспектора, который составит протокол и снимет «башмак». Если же машина стоит вторым рядом и мешает движению, то безоговорочно надо эвакуировать.
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект об отмене платной эвакуации автомобилей, подготовленный представителями фракции ЛДПР. В пояснительной записке депутаты отмечают, что такая мера, как эвакуация автомобиля, была введена для разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда машин и движения пешеходов. Но на практике вышло по-другому: процесс стал чисто коммерческим и превратился в издевательство над автомобилистами: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев.
- Водители эвакуаторов получают премии за каждую увезенную машину, поскольку есть определенный план по эвакуированным авто, – отмечает один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. – Это привело к тому, что эвакуируют даже те машины, которые не нарушают правила парковки.
Согласно прайсу, утвержденному департаментом по тарифам Приморского края в июле 2012 года, эвакуация мотоцикла стоит 1,12 тыс. руб., автомобиля массой до 3,5 т – 2,24 тыс. руб., массой свыше 3,5 т – 4,6 тыс. руб. Помимо прочего, с первого часа стоимость хранения на штрафстоянке по тарифу должна составлять 35 руб. в час.
На деле же автомобилисты сталкиваются с ценой, которая превышает тариф в десятки раз. Так, по заявлению пользователя автофорума Drom.ru, на одной из штрафстоянок Владивостока за сутки содержания автомобиля с него потребовали 1600 руб. При этом зачастую автовладельцы просто не успевают забрать машину в день ареста: выяснение местонахождения авто, оплата штрафа могут занять целый день. А уже за несколько дней простоя набегает кругленькая сумма. Порой доходит до того, что владельцу просто невыгодно забирать машину – проще оставить ее гнить на штрафстоянке.
В то же время, отмечают специалисты, эвакуация не должна быть бесплатной для автомобилистов, потому как у большинства регионов, в том числе и Приморья, в бюджете просто нет денег на покрытие этих расходов.
– Бюджет Приморья не готов нести это бремя, – заявил «Приморской газете» депутат Законодательного собрания Приморья Владимир Беспалов. – Здесь необходимо найти компромисс: создавать общественные организации, регулирующие взаимоотношения власти и автомобилистов и совместно договариваться о схемах и ценах. Но я согласен, что эвакуация не должна быть таким повальным явлением.
По словам экспертов, для нарушителей ПДД можно использовать альтернативные виды наказания. Например, применять блокираторы колес для автомобилей, не мешающих движению.
– Я бы сделал как в Европе: если парковка незаконная, но машина движению не мешает, то на колесо надевают «башмак» – колодку, – отметил руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов. – В таком случае автомобилист не сможет уехать до прибытия инспектора, который составит протокол и снимет «башмак». Если же машина стоит вторым рядом и мешает движению, то безоговорочно надо эвакуировать.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]