Заплати за чистоту во Владивостоке: куда деть старые покрышки, если не в лес

С приходом холодов автомобилисты Владивостока выстраиваются в очереди, чтобы переобуть свои авто. Что делать с «лысой резиной», знает не так уж много водителей. Как быть гражданам, радеющим за чистоту в городе.
Вывозить покрышки на спецзавод во Владивостоке, как это было в прошлые годы, больше не получится. У предприятия нет лицензии на прием и утилизацию покрышек. Раньше такая программа была, но теперь прием покрышек не осуществляется. Если они попадаются в мусоре — утилизируются как обычный мусор.
Вот уже третий год во Владивостоке проходит программа утилизации отработанных автопокрышек, - сообщают "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru. Проводит ее ООО «ЭкоСтар Технолоджи». У компании есть завод в Артеме — единственный на Дальнем Востоке, где шины перерабатывают в резиновую крошку. А из нее, в свою очередь, делаются покрытия для стадионов, детских площадок и так далее.
«Проект по утилизации покрышек продолжается. В городе действует 21 пункт приема старых покрышек. В наших точках шиномонтажа сдать легковое колесо стоит 60 рублей, грузовое — 300. Когда проект по централизованному сбору только стартовал, немногие несли нам отработанные покрышки. Сейчас людей уже больше. Конечно, весной и осенью идет основной поток, но приехать можно круглый год», — рассказала VL.ru руководитель отдела маркетинга «ЭкоСтар Технолоджи» Карина Ожерельева.
Цены на утилизацию разнятся. Можно отвезти шины в пункты «Шинтоп» — там за сдачу каждого колеса легкового авто вы заплатите 50 рублей. В магазинах «1000 размеров» — 60 рублей. А вот компания «Гиперавто» выставила необычный прайс: цена, которую вы заплатите, зависит от размера колеса. Например, 14-й размер — 50 рублей, а вот 17-й — уже 75 рублей.
Лицензия на утилизацию есть и у маленьких предприятий. «Сейчас наш пункт в Угловом "прикрылся", — говорит представитель фирмы, занимающейся приемом покрышек и изготовлением резиновых покрытий и крошки из вторсырья. — Но есть пункт в Уссурийске — основной. Берем бесплатно. На Угловой, как въезжать в Артем, где-то в километре от «альянсовской» заправки есть еще пункт, в районе мебельной фабрики в Артеме. Возьмут бесплатно — ну, в крайнем случае рублей пять за штуку. Но ручаться не могу — это не наши пункты».
Опрошенные водители на перспективу платить за утилизацию отреагировали без энтузиазма.
«Куда лысую резину девать? Ну, обычно в нашем городе отвозят куда-нибудь в лес и там оставляют. Штрафы? Не смешите», — говорит автолюбитель с 20-летним стажем Евгений.
«Я вот сегодня сдала покрышки в "Шинтоп". Заплатила 200 рублей. И вот думаю: а почему я должна платить за свое желание сделать город чистым? Мне становится понятно, почему в пригороде столько стихийных свалок с покрышками — гражданская сознательность не больно-то поощряется», — рассказывает молодая автолюбительница Вера.
«Я три года жил за границей, в Японии. У них утилизация — обычное дело. Никому и в голову не придет кинуть покрышку в море или лес. Там вообще все перерабатывают, а у нас всё это в зачаточном состоянии. Если человек на машину и бензин зарабатывает, то и 200-300 рублей, чтобы сдать свою резину, найдет», — делится мнением Илья.
«Да повесь объявление — на "Фарпосте" или на стене. Заберут твои покрышки, и даже денег могут дать! Еще можно бабушке во дворе отдать. Или самому, если время есть, клумбу высадить. Правда, холодно уже. Говорят, на стоянках берут — ими места парковочные "забивают". И в шиномонтажках некоторых можно оставить просто. Правда, куда они потом резину отвозят, непонятно», — отмечает водитель Александр.
Между тем, автомобилистам следует своевременно подготовить машины к холодному времени года — чтобы зима не застала врасплох и не привела к экстренному и дорогому ремонту. Как правильно это сделать — читать далее…
Вывозить покрышки на спецзавод во Владивостоке, как это было в прошлые годы, больше не получится. У предприятия нет лицензии на прием и утилизацию покрышек. Раньше такая программа была, но теперь прием покрышек не осуществляется. Если они попадаются в мусоре — утилизируются как обычный мусор.
Вот уже третий год во Владивостоке проходит программа утилизации отработанных автопокрышек, - сообщают "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru. Проводит ее ООО «ЭкоСтар Технолоджи». У компании есть завод в Артеме — единственный на Дальнем Востоке, где шины перерабатывают в резиновую крошку. А из нее, в свою очередь, делаются покрытия для стадионов, детских площадок и так далее.
«Проект по утилизации покрышек продолжается. В городе действует 21 пункт приема старых покрышек. В наших точках шиномонтажа сдать легковое колесо стоит 60 рублей, грузовое — 300. Когда проект по централизованному сбору только стартовал, немногие несли нам отработанные покрышки. Сейчас людей уже больше. Конечно, весной и осенью идет основной поток, но приехать можно круглый год», — рассказала VL.ru руководитель отдела маркетинга «ЭкоСтар Технолоджи» Карина Ожерельева.
Цены на утилизацию разнятся. Можно отвезти шины в пункты «Шинтоп» — там за сдачу каждого колеса легкового авто вы заплатите 50 рублей. В магазинах «1000 размеров» — 60 рублей. А вот компания «Гиперавто» выставила необычный прайс: цена, которую вы заплатите, зависит от размера колеса. Например, 14-й размер — 50 рублей, а вот 17-й — уже 75 рублей.
Лицензия на утилизацию есть и у маленьких предприятий. «Сейчас наш пункт в Угловом "прикрылся", — говорит представитель фирмы, занимающейся приемом покрышек и изготовлением резиновых покрытий и крошки из вторсырья. — Но есть пункт в Уссурийске — основной. Берем бесплатно. На Угловой, как въезжать в Артем, где-то в километре от «альянсовской» заправки есть еще пункт, в районе мебельной фабрики в Артеме. Возьмут бесплатно — ну, в крайнем случае рублей пять за штуку. Но ручаться не могу — это не наши пункты».
Опрошенные водители на перспективу платить за утилизацию отреагировали без энтузиазма.
«Куда лысую резину девать? Ну, обычно в нашем городе отвозят куда-нибудь в лес и там оставляют. Штрафы? Не смешите», — говорит автолюбитель с 20-летним стажем Евгений.
«Я вот сегодня сдала покрышки в "Шинтоп". Заплатила 200 рублей. И вот думаю: а почему я должна платить за свое желание сделать город чистым? Мне становится понятно, почему в пригороде столько стихийных свалок с покрышками — гражданская сознательность не больно-то поощряется», — рассказывает молодая автолюбительница Вера.
«Я три года жил за границей, в Японии. У них утилизация — обычное дело. Никому и в голову не придет кинуть покрышку в море или лес. Там вообще все перерабатывают, а у нас всё это в зачаточном состоянии. Если человек на машину и бензин зарабатывает, то и 200-300 рублей, чтобы сдать свою резину, найдет», — делится мнением Илья.
«Да повесь объявление — на "Фарпосте" или на стене. Заберут твои покрышки, и даже денег могут дать! Еще можно бабушке во дворе отдать. Или самому, если время есть, клумбу высадить. Правда, холодно уже. Говорят, на стоянках берут — ими места парковочные "забивают". И в шиномонтажках некоторых можно оставить просто. Правда, куда они потом резину отвозят, непонятно», — отмечает водитель Александр.
Между тем, автомобилистам следует своевременно подготовить машины к холодному времени года — чтобы зима не застала врасплох и не привела к экстренному и дорогому ремонту. Как правильно это сделать — читать далее…
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]