На ДВЖД брошено в ожидании разгрузки в портах свыше 6 тысяч вагонов

На ДВЖД брошено в ожидании разгрузки в портах свыше 6 тысяч вагонов

На Дальнем Востоке брошено в ожидании разгрузки на станциях и в портах Хабаровского и Приморского краев 104 поезда, или 6 тысяч вагонов. Порты в феврале оказались неспособны перерабатывать все грузы, сообщил  на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета Дальневосточной железной дороги ее начальник Николай Маклыгин.

 

"На Дальневосточной железной дороге от движения отставлено, то есть брошено, 104 грузовых поезда. Общее количество вагонов в них - 6073. В феврале мы столкнулись с резко негативной динамикой по "брошенным" поездам: если в январе их количество не превышало 10 процентов от общего грузопотока, то сейчас это уже 67,3 процента", - сказал он.

 

По его словам, основными причинами сложившейся ситуации является "несоответствие фактической перерабатывающей способности портов тем объемам груза, которые поступают на железную дорогу", отсутствие свободных складов, неритмичная поставка грузов на Дальний Восток, штормовые погодные условия в портах, поломки разгрузочной техники и недостаток в докерах, а также сезонный фактор - низкие температуры, при которых грузы, к примеру, каменный уголь, смерзаются.

 

Санкции и потери

 

В качестве санкций ДВЖД уже ввела 16 конвенционных запретов на отправку грузов в адрес 16 грузополучателей, большая часть из которых находится в Приморском крае. Как сообщил на заседании совета и.о. первого заместителя начальника дороги Виталий Зеленько, наибольшее количество поездов скопилось на станциях в Приморском крае: Находка-Восточная (34 поезда, 2024 вагона), Мыс Астафьева (21 поезд, 1200 вагонов), Посьет (16 поездов, 880 вагонов), Владивосток (5 поездов, 267 вагонов), Блюхер (3 поезда, 178 вагонов). Скопление "брошенных" поездов также наблюдается на станции Ванино в Хабаровском крае - 10 поездов (570 вагонов)

 

По словам Зеленько, в 2015 году в среднем в сутки от движения были отставлены 62 поезда или 3576 вагонов. Основная доля таких поездов приходится на главные станции выгрузки: Ванино - 21%, Находка Восточная - 17 %, Дземги - 10%, Крабовая - 8%. Все это приводит к нарушениям сроков доставки грузов, из-за которого железная дорога терпит большие убытки. Только в 2015 году общий размер неустойки составил 452,3 млн рублей (в среднем потери дороги от "брошенных" поездов составляют, по словам Зеленько, 77 тысяч рублей на один поезд в сутки).

 

Провезти можем, выгрузить - нет

 

"Дальневосточная железная дорога работает в условиях постоянно возрастающего объема перевозок в адрес тихоокеанских портов, принимая более 36% всего экспортного грузопотока со всей сети. Объем погрузки, как правило, согласовывается на уровне максимальных перерабатывающих способностей, заявленных портами, и фиксируется в соответствующих договорах. При этом по факту грузополучатели заявленный объем груза не принимают. Это приводит к так называемому сверхнормативному наличию груза на полигоне дороги", - объяснил Зеленько проблемы с выгрузкой.

 

По мнению представителей ДВЖД, проблему можно решить на условиях договора с грузополучателями по "коду 39", то есть с возможностью при необходимости отставлять поезда от движения на полигонах железных дорог западнее ДВЖД (от ЗабЖД до Красноярской).

 

Модернизационные планы Восточного полигона

 

В 2016 году в развитие инфраструктуры для увеличения пропускной и провозной способности планируется вложить более 51,8 млрд рублей. Планируется переключение устройств сигнализации, централизации и блокировки и ввод в эксплуатацию 10 железнодорожных станций после реконструкции, 14 новых разъездов. Уложить вторые пути планируется на двух перегонах, удлинить пути - на трех станциях и разъезде Дальневосточный. На всем полигоне Дальневосточной магистрали запланировано модернизировать 400 км железнодорожного пути, реконструировать 6 мостов, заменить земляное полотно на 5 участках. Помимо этого, будет продолжено развитие систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Источник: ИТАР-ТАСС [ www.tass.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • Вагоны сошли с рельсов: что известно на данный момент о происшествии на железной дороге

    22.12.2024 16:14
  • Из-за схода с рельс вагонов с углём задерживаются владивостокские пассажирские поезда

    9.03.2021 10:39
  • Администрация Приморья взяла на контроль ход выгрузки в портах края

    9.01.2015 09:15
  • Более 8 тысяч вагонов простаивают в ожидании выгрузки в Хабаровском крае и Приморье

    10.12.2014 09:20
  • На Дальневосточной железной дороге в ожидании выгрузки простаивает почти 7 тысяч вагонов

    24.11.2014 18:00
  • Движение поездов по ДВЖД полностью восстановлено

    6.03.2014 13:35
  • На ДВЖД продолжает увеличиваться количество «брошенных» поездов

    30.12.2013 16:38
  • Представители ДВЖД и администрации Приморья провели срочное совещание по проблеме роста числа «брошенных» поездов с углём и нефтепродуктами

    27.12.2013 17:04
  • Более 6 тыс вагонов с углем и нефтепродуктами простаивают на станциях в Хабаровском и Приморском краях

    17.12.2013 11:35
  • Более 100 поездов с экспортным углем простаивают в ожидании выгрузки на станциях Дальневосточной железной дороги

    4.12.2013 10:03
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.