Школы: опасность внутри. Видеорепортаж Сергея Землянского

После казанской трагедии вспыли шокирующие факты о положении дел в школах Владивостока. Ольга Романова: «Коллеги! Что-то у нас пошло не так. И с этим нужно что-то делать!».

Отголоски трагедии в Казани вызвали не только глубокое сопереживание приморцев, но и стали поводом внимательно посмотреть на ситуацию в приморских школах, выявить вещи, которые порой тщательно скрываются от широкого обсуждения, но могут стать причиной весьма тревожных событий.

Ольга Романова, уполномоченный по защите прав ребёнка в Приморском крае: «Ситуация у нас экстренная!».

Это были уже финальные слова выступления Ольги Романовой, уполномоченного по защите прав ребёнка в Приморском крае на совещании в администрации Владивостока. Здесь решали — как улучшить систему защиты детей в школах, чтобы казанская трагедия в Приморье стала невозможной. Однако, Ольга Романова, может быть к неожиданности многих, обозначила — что главная угроза безопасности школьникам сейчас находится внутри периметра многих школ Приморья и Владивостока. И эта угроза — замалчиваемый многими масштаб агрессивного преследования в школе более слабых, не умеющих дать сдачу или постоять за себя. То, что называется буллинг.

Ольга Романова, уполномоченный по защите прав ребёнка в Приморском крае: «Факты буллинга — это такая же чрезвычайная ситуация, потому что их очень много. Детей, которые подвергаются травле, много. Детей, которые участвуют в травле, их очень много. Я сейчас даже про цифры говорить не буду, потому что это очень скрытый процесс. Но вот даже маленькая статистика, март- апрель по обращениям в адрес уполномоченного с выездом на места: 25-я, 10-я, 20-я, 73-я, 76-я, 61-я, 60-я школы. В каждой из этих школ абсолютно точно подтверждён факт проявления буллинга по отношению к ребёнку».

Ольга Романова крайне жёстко и, вероятно, очень нелицеприятно для многих обозначила — такое положение дел: проявление явной и крайне опасной угрозы, от которой не смогут защитить детей турникеты, охранники, посты на входах в школу. Отчаявшийся, находящийся без защиты подросток, у которого нет поддержки и понимания родителей и учителей, может долго копить в себе обиду на окружающих. Может долго терпеть, но не бесконечно. Тем более, когда к травле ребёнка в школе подключаются взрослые

Ольга Романова, уполномоченный по защите прав ребёнка в Приморском крае: «Накипело, правда, по поводу буллинга. Разные сценарии, но есть две крайне сложные формы, это когда инициатором травли становится сам педагог. Таких фактов много. У нас сложные дети идут, потому что это дети, родители которых родились в 90-е годы...».

На этом же совещании и главный детский внештатный психиатр края Анастасия Горохова говорила о том, что объектом травли в школах всё чаще становятся дети, к которым нужно особе внимание, которые в силу особенностей своего здоровья особенно остро переживают нападки сверстников и взрослых. На них не обращают внимания взрослые, и это чревато большой бедой.

Насколько ситуация, которая случилась в Казани, должна быть принята во внимание в школах, как её надо учитывать родителям и учителям?

Анастасия Горохова, главный внештатный детский психиатр минздрава Приморского края: «Ситуация в Казани. Учитывая, что у этого ребёнка, подростка, год назад был установлен диагноз заболевания мозга, мы говорим, что дети с изменённым менталитетом на фоне обид, исключений из группы, могут принимать порой самые деструктивные решения, чтобы скинуть свою обиду или отомстить за себя. Поэтому я обращаю внимание именно на эту группу. Она — основная, тревожащая нас, создающая проблемы с таким масштабным резонансом».

Такие выступления специалистов — всего лишь штрих к той непростой ситуации, что в последние годы формируется в школьных коллективах, как среди педагогов, так и среди детей. Агрессия родителей к учителю, страх педагогов перед начальством, боязнь вынести сор из избы, не предавая огласке ужасающие вещи, происходящие в школьных стенах, социальная разница в материальном положении учеников одного класса — вот главная угроза сегодня не только моральному здоровью школьников Приморья.

Ольга Романова, уполномоченный по защите прав ребёнка в Приморском крае: «У нас сегодня есть две школы, 25-я и 10-я. В 25-й школе это второй класс, где крайне сложная психологическая ситуация. 10-я школа — это первый класс. И мы не можем справиться с фактами буллинга уже в первом и во втором классе. Коллеги! Что-то у нас пошло не так. И с этим нужно что-то делать!».

Беда, которая случилась в Казани, показала, как важно защищать наших с вами детей от посягательств извне. Совещание во Владивостоке — доказательство того, что враг находится внутри.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.