Шаги в завтра. Молодые специалиста судоверфи "Звезда". Спецрепортаж Максима Каленника

Маргарита Васильева, студент Дальневосточного судостроительного колледжа: «Я знаю, что это не женская профессия. На самом деле я не знала, что такое сварка. Я пришла на практику, и мне понравилось, я готова быть сварщицей!».

Сваркой здесь очень сильно пахнет. С утра до вечера оттачивают мастерство. Мы в Большом Камне. С недавних пор он отобрал пальму первенства на звание дальневосточной столицы строителей кораблей.

Она пока ещё второкурсница, но планы большие: завершит обучение в судостроительном колледже и пойдёт с дипломом сварщика высшего разряда поступать на вышку. Мечтает Маргарита о большем судостроении но, оказывается, что для этого здесь уже есть практически все.

Сварочный пост. Это абсолютно новое. Стоимость каждого - 1 млн 400 тыс. Их здесь 18. Студенты дальневосточного судостроительного колледжа обучаются мастерству на самом современном оборудовании. Ведь именно им придётся строить новые суперсовременные танкеры, газовозы, а быть может и пассажирские суда.

Сегодня с особенностями учебной практики студентов лично знакомятся зампред правительства Юрий Трутнев и министр развития ДВ Алексей Чекунков. Совместная рабочая поездка в Большой Камень стартовала с визита на "Звезду" - Дальневосточный центр судостроения.

Там констатируют - в регионе острый дефицит особых кадров. На этом фоне Большекаменский колледж провел масштабную перезагрузку своей технической базы. Кстати, «Звезда» - их стратегический партнёр и спонсор. Этим летом сотни его выпускников, если конкурс пройдут, вольются в ряды профессиональных кораблестроителей.

Георгий Митяев, заведующий практикой Дальневосточного судостроительного колледжа: «Однозначно, престиж профессии возрастает. У нас даже мест не хватает для всех желающих обучиться. И уже ставится вопрос, тут был представитель Сечина, ставить тут дополнительную мастерскую».

Кстати, про конкурс. Он не только при трудоустройстве на гигант судостроительной индустрии, но и при поступлении в этот колледж на соответствующие профессии. До трех человек на место и, возможно, количество параллелей придется увеличивать. Внимание первых лиц правительства не случайно. У «Звезды» объема заказов хватает.

Но как только суда со стапелей сходят очень часто проблемы у их заказчиков начинаются. Где найти профессиональный экипаж? С престижем морских специальностей тоже не все гладко в стране. Возродить уважение и интерес к морским специальностям — задача профильных вузов страны.

Неплохой мастер-класс для всех тех, кто у моря живет, но в премудрости этой науки не погружался. И это глупости, что женщинам не место в океане.

Это открытый чемпионат по стандартам WorldSkills для тех, кто мечтает о дальних странствиях. Морской университет вполне себе гражданский, но состязания начинаются почти по-военному. Бетонный причал сначала в плац превратился, а чуть позже — в соревновательный аврал.

Соревнуются в двух компетенциях, они же - дисциплины. Первую на открытой площадке сдают: безопасность жизнедеятельности на судне. Чтобы задача легкой не казалось - условия максимально приближенные к возможным ЧП.

Девять команд отрабатывают навыки алгоритма действий и их оперативности. За победу борются курсанты с Сахалина, Камчатки, конечно же, Приморья и даже Благовещенска. Город это не морской, но судоходство на Амуре присутствует. Кстати, есть в составах команд весьма интересные персоны. Компатриотами называются.

Вторая компетенция — планирование и осуществление перехода, определение местоположения судна. Проще говоря, судовождение. И хотя экзаменовка во Владивостоке, прокладывать курс курсантам приходится по волнам бухты Виктория, мимо острова Сянгдандао, в пролив Рамблел. Нас в Гонконг занесло!

Возможно, это будущие командиры флота. А может быть капитаны дальнего плавания. За каждым их движением наблюдают придирчивые эксперты судовождения. Они, конечно, добрые внутри, но в случае ошибки на компромисс не пойдут.

Вся морская отрасль ждет выпускников морских вузов. Дефицит профессиональных кадров в ней крайне велик. В связи с чем Минтранс, Росморречфлот, Росморпорт и крупнейшие в стране судоходные компании активно внедряют и поддерживают межвузовские чемпионаты по морским компетенциям по международным стандартам.

Чемпионат обязан соответствовать Кодексу этики WorldSkils-Russia и всем его требованиям. За это отвечает оргкомитет. Шаг влево-вправо: и результаты не засчитают. Есть мнение, что и государственную итоговую аттестацию выпускников специализированных вузов надо проводить по методике WorldSkils

Здесь по-настоящему вживаешься в ситуацию. Хотя на самом деле, уже скоро курсантам Морского университета имени Невельского сделают долгожданный подарок.

Победители морского WorldSkills отправятся на отраслевой чемпионат. Дальневосточникам все карты в руки, ведь именно эти берега своим фасадом в Тихий океан смотрят. А он, как известно, среди всех остальных, самый соленый и самый бескрайний.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала