По итогам ледяного дождя в Приморье возбудили дела на 61 должностное лицо

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 30 апреля 2021 года завершило расследование расследования причин аварии, произошедшей 18 ноября 2020 года в Приморском крае при прохождении циклона, вызвавшего опасные погодные явления в виде ледяного дождя, мокрого снега и порывистого ветра (до 20 м/с).
Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на пресс-службу ведомства, неблагоприятные погодные явления приводили к обледенению оборудования электроустановок, падению деревьев на ВЛ. Ветровые нагрузки приводили к повреждению элементов опор, падению опор и обрывам проводов. Было повреждено 5 ВЛ 220 кВ, 40 ВЛ 110 кВ, 32 ВЛ 35 кВ, 189 ВЛ 6-10 кВ.
В результате срабатывания защиты были выведены из работы часть генераторных установок Филиала АО «ДГК» Приморская генерация» СП Восточная ТЭЦ. Время перерыва работы (аварийная блокировка) ГТУ-2 и ГТУ-3 составило 4 часа.
Работы по восстановлению поврежденного оборудования окончены 29 ноября 2020 года.
В ходе расследования были установлены следующие основные причины, явившиеся предпосылками аварии или затруднившие ее ликвидацию:
- недостатки проекта генераторной установки в части отсутствия селективности работы комплекта защиты по защите от сверхтоков, а также защите отходящих линий и смежными защитами сетевых организаций. Действие защиты не предусматривает выделение ГТУ на питание собственных нужд;
- отсутствие контроля электросетевых организаций за соблюдением правил охраны электрических сетей;
- отсутствие аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов, необходимых для замены поврежденного оборудования;
- проведение технического освидетельствования линии электропередачи с продлением срока эксплуатации при наличии аварийно-опасных дефектов;
- недостаточность работ по техническому обслуживанию линий – наличие веток деревьев над проводами ВЛ, наличие деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ;
- недостаток специализированной техники (трал, тягач, бурильно-крановые машины, авто гидравлические подъемники);
- отсутствие необходимого количества аварийно-ремонтных бригад;
- монтаж на опорах ВЛ линий связи, при отсутствии проектных решений и технических мероприятий, направленных на усиление механической прочности воздушных линий.
По результатам расследования в отношении 61 должностных лиц электросетевых предприятий возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 9.11 КоАП РФ.
Предложенные комиссией мероприятия по устранению причин аварии взяты на контроль Дальневосточным управлением Ростехнадзора.