Суд обязал хозяина «Берега мечты» обеспечить судно экипажем

Интересное дело было рассмотрено недавно в Первомайском районном суде г. Владивостока. Приморский транспортный прокурор Дмитрий Третяк обязал компанию «Сарбитон Инвестментс Лимитед» обеспечить стоящий на якоре во Владивостоке рефрижератор «Берег Мечты» экипажем, а также обеспечить мероприятия по безопасности в ходе длительной стоянки, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "Золотой мост".
Когда-то рефрижератор «Берег Мечты» принадлежал ЗАО «Римско», которой владел Фазил Алиев. Однако, несколько лет назад в ЗАО «Римско» было введено внешнее управление, а «Берег мечты» по договору тайм-чартера был передан иностранной компании «Сарбитон Инвестментс Лимитед», у которой в России имеются два представителя – физических лица.
За последние несколько лет «Берег Мечты» несколько раз становился героем хроники происшествий. То экипаж жаловался на то, что его бросили без денег и пропитания, то судно едва не затонуло и несколько суток из его трюмов откачивали помпами воду. И вот уже более двух лет оно стоит возле причальной стенки вообще без экипажа и электроснабжения.
Приморский транспортный прокурор посчитал такую ситуацию недопустимой. Во-первых, согласно законодательству РФ, нахождение судна без экипажа в ходе длительной стоянки вообще невозможно. Во-вторых, «бесхозное» судно в любой момент может стать причиной техногенной аварии в акватории Владивостока, что тоже недопустимо. К делу в суде были также привлечены представители ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики». Как отметил в своём иске транспортный прокурор, «неисполнение требований законодательства о безопасности мореплавания может повлечь за собой негативные последствия, вплоть до гибели судна и загрязнения окружающей среды…».
Правда, в суде представители владельцев судна «Берег мечты» отметили, что не имеют доступа ни к судну, ни к причалу. При таких обстоятельствах достаточно тяжело обеспечивать хоть какую-то безопасность данного судна.
Прокуратура также отметила, что само по себе отсутствие доступа к судну, а равно как и причалу не является основанием для признания требований транспортного прокурора незаконными, поскольку ответчик является судовладельцем судна «Берег мечты», деятельность которого должна осуществляется (в том числе по безопасности мореплавания, укомплектовании судна экипажем и обеспечение безопасности стоянки судна) в соответствии с установленными правилами и нормами. Поскольку судно «Берег мечты» находится во владении и пользовании компании «Сарбитон Инвестментс Лимитед», последняя несет установленную законом ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства.
В итоге Первомайский районный суд Владивостока постановил: возложить на компанию «Сарбитон Инвестментс Лимитед» в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасную стоянку морского судна «Берег мечты» путём разработки и утверждения плана мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, согласованного с капитаном морского порта Владивосток и укомплектования судна экипажем в соответствии с нормами, определёнными разработанным планом.