Сразу на 10%: операторы мобильной связи готовят неприятный "сюрприз" для своих абонентов

Сразу на 10%: операторы мобильной связи готовят неприятный "сюрприз" для своих абонентов

«Вымпелком» в ближайшее время поднимет на 10% цены на архивные тарифные планы, сообщает "Вести: Приморье". По данным сразу нескольких источников “Ъ”, с февраля планирует повышение цен «МегаФон», затем — у Tele2. МТС в начале января уже уведомил абонентов об увеличении стоимости тарифов на 60 руб. при сохранении текущего набора услуг.

В пресс-службе «Вымпелкома» подтвердили, что рассматривают возможность «изменения цен» на часть архивных тарифов: «Абонентов предупредим заранее и предоставим возможность выбора дополнительных бонусов либо смены тарифного плана». Сейчас у компании около 40 архивных тарифов стоимостью от 650 до 2,5 тыс. руб. в месяц.

МТС при повышении тоже предоставляла выбор: остаться на действующем тарифе или перейти на другой, говорят в компании. «Изменение стоимости услуг связи связано с ростом стоимости содержания и строительства сетей, в частности — оборудования и его доставки, ростом цен на электроэнергию и услуги, которые закупаются у внешних подрядчиков»,— объясняют в МТС. Также в компании ссылаются на требования регулятора: предписания «закона Яровой» по хранению данных и другие, требующие дополнительных расходов. В «МегаФоне» и Tele2 отказались от комментариев.

Стоимость архивных тарифов относительна, ведь люди подключались к ним в разное время, поясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эти тарифы могут существовать пять-шесть лет, и операторы поднимают цены, чтобы подтянуть их к актуальным предложениям, добавил он.

Повышением цен операторы стимулируют абонентов переходить на новые тарифы, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, основная метрика мобильного тарифа — это стоимость 1 Гб трафика, и в этом плане новые тарифы могут быть даже дешевле архивных, но при использовании актуальных тарифов средний чек с пользователя (ARPU) выше, так что операторы будут в выигрыше.

Оптимизация архивных тарифов — сложившаяся практика, так как для операторов они часто невыгодны из-за издержек и малочисленной абонентской базы, которая подключена к подобным пакетам услуг, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Тем более сейчас компании используют большие данные и искусственный интеллект для сбора информации о предпочтениях пользователей, и новые предложения появляются чаще, говорит господин Савватин.

Сейчас ситуация на телекоммуникационном рынке благоприятна для повышения цен, поскольку все операторы «большой четверки» заинтересованы в росте монетизации больше, чем в наращивании абонентской базы, продолжает Сергей Либин.

«Как правило, операторы смотрят друг на друга и не решаются повысить цены первыми среди конкурентов, но МТС как самый крупный оператор может себе это позволить»,— добавил аналитик.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.