«Не вздумайте отвечать»: Крупный банк рассказал, кто звонит от его имени гражданам

«Не вздумайте отвечать»: Крупный банк рассказал, кто звонит от его имени гражданам

Источник фото: pixabay.com

Мошенники атакуют жителей Приморья. В ВТБ предупредили о злоумышленниках, которые стали маскироваться под представителей телефонных операторов, сообщают «Вести:Приморье».

Мошенники начали представляться сотрудниками мобильных операторов и просить настроить переадресацию СМС-сообщений, чтобы получить доступ к онлайн-банку клиента.

По данным ВТБ, мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка, говорится на сайте банка.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга. Сейчас они начинают звонить клиентам под видом сотовых операторов и заставляют изменить настройки сим-карт, чтобы отслеживать коды из СМС, необходимые для доступа в личный кабинет онлайн-банка. Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным», — комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент банка.

Пользователь whatsapp vestiprim Татьяна рассказала редакции, что в течение нескольких дней на ее номер телефона поступают звонки из банка. Оператор вежливо сообщает, что ей одобрен кредит. Девушка предлагает воспользоваться алгоритмом действий, для перечисления средств на счет клиента.

Проживаю во Владивостоке. Несколько звонков получила за последние три дня. Мне, оказывается, одобрили немалый кредит, который мне и не нужен. Никогда не была клиентом данного банка. Устала от такой навязчивости. Звонят с номеров 8-964-...., 8-910-...
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.