Один из главных мифов спецоперации на Украине развеял военный обозреватель из Приморья

В соцсетях Приморья активно распространяется информация о том, что мобилизованные на Украину ДОЛЖНЫ и МОГУТ звонить по сотовым телефонам ежедневно домой, - сообщает "Вести: Приморье".
Вот, что по этому поводу считает военный обозреватель Алексей Суконкин:
"Споры о том, может боец иметь на переднем крае телефон или не может, не только не утихают, но и всё больше активизируются.
Сторонники запрета ссылаются на то, что вражеская разведка, дескать, засекает выход телефона в эфир и тут же в это место следует прилёт чего-то взрывающегося. Противники запрета ссылаются на невыносимость длительного безвестного отсутствия бойца для его родственников. Понять можно обе стороны.
Однако, как говорится, есть нюанс.
Поверьте, противнику нет никакого дела до телефона конкретного рядового Пупкина, перед вражеской разведкой ставятся другие задачи. Например, не вдаваясь в техническое особенности перехвата сигналов сотовой связи с помощью ложных базовых станций и других инструментов, могу сказать, что интерес для врага представляет массовое скопление абонентов сотовой сети (если, конечно, она есть в районе боевых действий), по префиксам которых враг определяет, откуда прибыло наблюдаемое подразделение.
Например, префикс 924 100 может сказать о том, что наблюдаемые телефоны (вернее, конечно, их хозяева) прибыли из Приморья. А если их в одном месте фиксируется несколько десятков или сотен, значит, в этом месте находится расположение воинского подразделение. Вот туда ракетчики ВСУ и будут запускать «хаймерс», а не по отдельному телефону, установившему связь с абонентом в условном Владивостоке.
Про накрытие звонящего бойца – это миф, активно поддерживаемый военным командованием, стремящимся пресечь выход «окопной правды» за пределы подразделения.
В нормальных подразделениях, которыми командуют адекватные командиры, этот вопрос решается следующим образом: бойцам разъясняют негативные последствия массового скопления включенных сотовых телефонов в одном месте и отбирают их у бойцов, чтобы сохранить скрытность. Звонить дают – по определенной очередности и обычно вдали от ключевых позиций.
Мне, например, известно, что командование одной из бригад морской пехоты даже организовывало обзвон родных, это делал специально выделенный человек, который разговаривал с жёнами и родителями морских пехотинцев.
В любом случае, каждый военный, находящийся в зоне боевых действий, должен понимать, что он несёт ответственность не только за самого себя, но и за всё подразделение, в котором он находится. И делать соответствующие выводы".