ЧП на переездах: В Приморье за год локомотивные бригады применяли экстренное торможение 70 раз
ЧП на переездах - в Приморье их становится все больше. Раздольное, Краскино, Варфоломеевка и почти на всех - во Владивостоке. Что творится в головах водителей и страшная правда от дежурных по переезду - водители какого транспорта чаще всего игнорируют сигналы и пытаются проскочить под опускающимся шлагбаумом. Специальный репортаж Максима Каленника.
В основном это бывают смертельные исходы.
Движение здесь что надо! Полсотни только пассажирских составов. А еще грузовые, маневровые… За одни рабочие сутки красавица Дарья с флажком в руках встречает и провожает порядка сотни поездов. Это станция Океанская, санаторно-курортный район Владивостока.
Здесь времени на чай у дежурных практически нет. Все-таки магистральный ход Транссиба. Успевай за движением следить на дорогах железных и асфальтных. Но стопроцентное соблюдение правил проезда на переезде наблюдается только у машинистов.
Дарья Ройтман, дежурная по переезду станции Океанская: "Поток машин очень большой и они ездят бесконечно. И днем и ночью. И люди пытаются проскочить а самые для меня нарушители- это автобусы! Которые с людьми! Сами рискуют так еще и опасности пассажиров подвергают".
24-ый маршрут! Им пользуются тысячи жителей Океанской. По всей видимости на этом переезде надо ждать трагедии с многочисленными жертвами.
Дарья Ройтман, дежурная по переезду станции Океанская: "Они несутся, не смотрят на закрывающийся шлагбаум, на поднимающиеся крышки. Им бы быстрее!"
Под конец года в головах автомобилистов что-то непонятное происходит. Нагло выезжают на рельсы, как будто в рулетку решили сыграть, по сторонам не оглядываются. Считанные секунды - а дальше, как повезет. Шансы остаться в живых обратно пропорциональны скорости поезда.
Раздольное - столкновение с груженным КАМАЗом, Краскино - вновь самосвал на путях, водитель был пьян, и, дважды во Владивостоке - на Калинина снесли автобус, к счастью, без пассажиров, Луговая - локомотив протаранил джип. Столкновений становится все больше, и больше.
Евгений Ившин, машинист электропоезда: "Терапевта, невролога. Если не нормально то кладут в стационар с острым стрессом".
Сергей Голиков, машинист тепловоза: "Выспишься. Тут главное - отдохнуть хорошо".
Сводки информационных агентств, как правило, сухи, лишь констатируют случившийся факт. А вот о том, что происходило в кабине локомотивов за считанные секунды до столкновения, почему-то не пишется. Пресс-служба железнодорожного ведомства зря не замечают этот важный аспект. Только в этом году в Приморье локомотивные бригады применяли экстренное торможение 70 раз.
Дарья Ройтман, дежурная по переезду станции Океанская: "Это опять к автобусникам! Они - самые торопливые".
Виталий Свинков, машинист маневрового тепловоза: "По случаю когда автобус сбили ощущения были конечно не приятные, но справился со своей стрессовой ситуацией, чтобы она контролируемая была. Автобус нарушил правила движения и он шел на большой скорости и я его заметил когда выезжал на переезд, мы одновременно выезжали".
Проклятый переезд. У железнодорожников есть их рейтинг. На первом месте те, где не предусмотрен пост дежурного, шлагбаум, звуковая сигнализация. Но там всегда есть предупреждающие знаки и чаще всего - светофор. Абсолютно никак не обозначаемых легальных переездов не бывает. Следовательно, внимательный водитель всегда их заметит. Даже на тех ветках, где движение поездов минимальное. Например, на чугуевской ветке.
Сергей Голиков, машинист тепловоза: "Профиль пути на участке ломанный, и тут 4 переезда, и три из них - в лесном массиве. А перед Варфоломеевкой - там трасса, движение активное там".
Сергей Долгов, помощник машиниста тепловоза: "Дело в том, что эта ветка инспекторами ГИБДД слабо посещаемая, и местные жители об этом знают, их никто не контролирует. И бывает, что сигают перед локомотивом. Подаем сигналы и знаем, какие переезды более загруженные".
Громкое столкновение в Варфоломеевке произошло в феврале при свете дня. Лесовоз выполз на рельсы. Машинисты чудом остались живы. Успели выбежать из кабины.
Сергей Долгов, помощник машиниста тепловоза: "В зависимости от скорости и от погодных условий и от поезда. Даже если экстренное торможение применить с 50 км в час то торможение будет не менее 500 метров".
Андрей Гамков, зам.начальника ДВ моторвагонной дирекции: "Вот сегодня не ошибусь, уже 193 ЧП на переездах по стране. А понимая, что в такой ситуации может оказаться пригородный электропоезд, мы начали проводить обучение локомотивных бригад о правильном покидании кабины управления, как успеть применить экстренное торможение и успеть предупредить пассажиров, чтобы они держались крепче, а сама бригада успела в первом вагоне упереться ногами в стенку и ожидать столкновения. Уже до такого дошло".
Красная дистанция, самая опасная, где смотреть в 4 глаза надо - от Владивостока до Уссурийска, от Угольной до Артема ГРЭС, и весь находкинский участок вдоль моря.
Владимир Каюров, главный инженер Владивостокской дистанции пути: "В Приморье сейчас более двухсот переездов, а в границах нашей дистанции - 58. Согласно приказу Минтранса, необходимо согласование со всеми органами самоуправления и ГИБДД. Это кропотливая работа, потому что не везде главы администраций хотят закрывать переезды. И тут только два варианта его закрытия: либо дорогу закрывать, либо железную дорогу. Надо строить либо эстакады над, либо тоннели под!"
Переезды, где движение автотранспорта, надо в первую очередь уводить под землю или поднимать над рельсами: в центре Шкотово, в центре Смоляниново, Ружино, по пути в Новонежино, Совхозная. В приморской столице требуется ликвидация следующих опасных пересечений.
Владимир Каюров, главный инженер Владивостокской дистанции пути: "Это мыс Кунгасный, где всем известный Куперовский переезд, это Вторая речка, это Шепеткова и Моргородок. Там много транспорта в часы пик и много пригородных ж/д поездов. И хотелось бы акцентировать, что точечная застройка, которая в городе происходит, не предусматривает доступности этих квартир по части проезда. Надо исключить проезды к этим домам через переезды. ДВЖД всегда готова пойти навстречу и совместно спроектировать".
Кстати, три переезда можно ликвидировать во Владивостоке в ближайшее время при сотрудничестве всех заинтересованных структур: проколы под железной дорогой в районе Авроровской по пути на мыс Кунгасный, на Моргородке в районе Нефтефетки, и на Луговой. Этот вопрос обсуждается, но очень-очень вяло. А бывает и так, что администрации районов активно противятся решению проблем.
Владимир Каюров, главный инженер Владивостокской дистанции пути:
"Согласно Федеральному закону, переезды, находящиеся в пределах пяти километров от существующих или новостроящихся развязок, подлежат закрытию. Но мы уже много лет ведем переписку с администрацией Надеждинского района, и они не хотят давать нам согласие. Они не думают о том, что там ездят школьные автобусы, и в итоге переезды действующие".
Учитывая тенденцию роста ЧП на переездах остается только на волю случая полагаться. Успеют проскочить или нет? На пяти самых загруженных транспортом пересечениях железных и автомобильных дорог железнодорожники устанавливают видеокамеры. Посмотрим, какой фильм-катастрофу они нам покажут.