Автостада "любителей природы" уничтожают дорогу к уникальному памятнику природы на мысе Тобизина

На окраине пляжа в бухте Карпинского внезапно исчезли бетонные блоки. Теперь пешая дорога на мыс Тобизина успешно уничтожается владельцами джипов. Сезон массовых прогулок к морю и на здешние скалы только начинается и, если блоки не вернут, дорога окончательно станет и не проезжей, и не пешеходной. Репортаж Максима Каленника.

Опрос: Ваша позиция по ситуации с дорогой на мыс Тобизина?


- А в честь чего такой коллективный выход, здравствуйте!

- Мы дружим все! Мы занимаемся йогой, а сегодня просто дышим. Мы сюда ходим зарядиться, море, красота, посмотрите!

Не зарастают тропы и дороги на мыс Тобизина. Красивейшая локация моментально стала культовой летом 2012-го, когда мост на Русский открыли. Целое десятилетие чудные пейзажи доступны публике круглосуточно и при этом, совершенно бесплатно.

- Я здесь третий раз, а живу во Владивостоке.
- Очень красиво! Часто бываем здесь, открыли сезон первый раз в этом году.

Экскурсия начинается на повороте с трассы. Без малого, почти 2 километра от Университетского проспекта ухабистое направление петляет меж дубов с вербами и выходит к бухте Карпинского. Великий русский геолог, горный инженер. Трижды был президентом Российской академии наук. Его прах Сталин лично распорядился захоронить в Кремлевской стене.

Отсюда до заветных скал Тобизина еще 2,5 километра и половина этого пути превращена в нечто, напоминающее полигон для военных учений. Виной тому — бетонные блоки. Точнее, их внезапное исчезновение.

Максим Каленник, корреспондент: "Здесь и без блоков дорога, как для танков. Но, по всей видимости, есть смельчаки, которые, несмотря ни на что, пытаются прорваться. Варианта два: или лень-матушка их одолевает идти на своих двоих, или они - поклонники жесткого офф-роуда".

Сейчас путь для проходимой техники открыт. Колеса превращают вполне комфортную когда-то для пеших прогулок дорогу в кашу.

- Только пешком сюда надо, чем это будет доступнее, тем это будет грязнее!

- Закрыть дорогу надо, чтобы не ездили и грязь тут не разворачивали!

- Эта дорога, это вандализм! Эти люди, видимо, не любят свой край.

Максим Каленник, корреспондент: "Как правило, говорим - Тобизин, подразумеваем - скалы и берега безумной красоты, запах йода и бескрайний горизонт лазуревых оттенков. А кто-нибудь задумывался о значении названия, Тобизин!?"

Когда взгляд тонет в окружающей красоте, редко задумываешься о географии с историей. Бескрайняя водная гладь располагает только к фотосесиям и релаксу - визуальному, эмоциональному, но вряд ли познавательному.

Максим Каленник, корреспондент: "Так вот, про Тобизина. Его имя - Герман Германович. Это был год 1862, всего через два года после основания Владивостока. Тогда он работал в составе гидрографической экспедиции на целой флотилии кораблей. Это был клипер «Разбойник» и два корвета - «Новик» и «Калевала». Экипажи судов исследовали здешние берега и наносили их на самые первые подробные карты залива Петра Великого".

Пик паломничества на мыс Тобизина еще на наступил. Дни, когда поток людей сюда станет отражением первомайской демонстрации наступят ближе к лету, вновь на здешних козьих тропах привычными станут автомобильные пробки. Если бетонные блоки не вернуть на старое место — бесконечный трафик джипов с легкостью уничтожит двухкилометровый пока еще проходимый тобизинский маршрут.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

5 - 8 (100%)
100%
4 - 0 (0%)
0%
3 - 0 (0%)
0%
2 - 0 (0%)
0%
1 - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 8
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.