Владивосток стал центром притяжения всех креативных индустрий

В дальневосточных регионах могут появиться центры креативных индустрий для подготовки кадров и развития отрасли. Об этом сказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на открытии форума «Российская креативная неделя» во Владивостоке. Сегодня продолжается второй день фестиваля, в котором участвует около 200 специалистов индустрии из 11 регионов. 

Вместо кино и поп-корна в этих залах обсуждают будущее российской креативной индустрии. На несколько дней городской кинотеатр стал площадкой для проведения форума. Кино, музыка, дизайн, архитектура, туризм — всего 14 отраслей. Его участники делятся опытом, проблемами, проводят мастер-классы. После Москвы и Красноярска Владивосток впервые принимает такое событие.

Марина Абрамова, директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика»:
"Сегодня самый ценный продукт — это не сырье, а творческий продукт. Он меняет экономику, и Владивосток стал центром притяжения всех креативных индустрий".

Один из главных вопросов индустрии сегодня — создание уникального российского контента именно сейчас, когда с рынка ушли мировые производители развлекательного бизнеса. Об этом, в том числе, говорилось на пленарном совещании форума. В качестве примера ставили Якутию, где уже 30 лет работает своя кинокомпания, а фильмы местных режиссеров выходят во всероссийский прокат. По итогам прошлого года они получили национальную премию самого креативного региона в России.

Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:
"Мы бы хотели, чтобы на Дальнем Востоке было больше таких статуэток, будем бороться. В рамках президентской программы по реновации городов предусмотрено создание центров для творческих людей, центров креативных индустрий, арт-пространства".

Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия):
"Мы сегодня ставим вопрос о создании полномасштабной киноиндустрии в Якутии как составной части российской индустрии".

В Приморском крае в креативной сфере работает шесть процентов предпринимателей. Для развития отрасли действует грантовая программа «Приморский старт», финансовую поддержку уже получили 30 компаний. Запущен проект киберателье, где создают местные бренды одежды. В прошлом году в пустующих залах магазинов им предоставили площадку для реализации. Большую популярность получили гастрономические фестивали — кстати, в эти дни в местных кафе и ресторанах можно отведать блюда из минтая.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края:
"Как подать населению вкус минтая? Вот это креатив, таких событий у нас много — фестиваль гребешка, мидии, в связке с рыбопромышленными предприятиями, чтобы продукт был реализован".

По итогам форума участники сформируют рекомендации для региональных властей, а также в Государственную Думу для разработки закона о креативном предпринимательстве, чтобы его работники могли получить льготы и меры поддержки.

Полина Панькова, Андрей Толстихин, Александр Астафьев, "Вести: Приморье".

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала: