На Дальнем Востоке возрождают промысел кошельковым неводом
Приморский край готовится масштабно отметить День Рыбака. Тысячи людей придут на площади приморских городов на рыбацкие гулянья. В Находке и Владивостоке на торжественных мероприятиях планируется раздать на угощения более 4 тысяч порций Добросупа. Народный суп можно готовить как с сайрой, так и с сардиной. А крупнейшее предприятие рыбной отрасли - группа компаний "Доброфлот", еще в мае отправила экспедицию на промысел сардины - иваси.
Спецрепортаж.
Как возрождали кошельковый промысел на Дальнем Востоке, и почему рыбаки не только ловят рыбу, но и занимаются другими видами деятельности узнаем у профессиональных рыбаков.
Все дело в кошельке. Кошельковый невод более двух километров ставят добываюбщие суда в районе Южных Курил. Еще месяц назад они отошли от родных берегов, чтобы начать промысел сардины. И удача улыбнулась приморцам. Удалось найти плотные косяки жирной иваси и за месяц рыбаки уже добыли более 7 тысяч тонн.
В составе 5 добывающих судов компании. На сегодняшний день принято 7, 500 тонн сардины, произведено 6 млн тонн банок консеровов, пресервов, рыбный жир и рыбная мука, также мороженная продукция. В этом году начали рано, но с начала июня промысловая обстановка улучшилась.
Плавзавод "Всеволод Сибирцев" это не просто флагман компании. Это достижение мирового рыбацкого кораблестроения. Построенный по заказу СССР в Финляндии, он стоил государству огромных денег. Сегодня, строительство подобного судна, не потянуть ни одной компания в России, ведь это десятки миллиардов рублей. И здесь нужно отметить прозорливость руководителей «Доброфлота». Они вернули плавучую фабрику из иностранного владения.
Александр Ефремов, управляющий группы компаний «Доброфлот» : «Долго вели переговоры с предыдущим собственником в преддверии тех, проектов которые реализовали по промыслу и переработке иваси. Мы понимали, что производство пищевой продукции возможно только в море, чтобы сохранить потребительские качества можно только из живого сырья. Мы три года охотились за этим судном, и после того как его продали по геополитическим причинам в Китай, мы приобрели его в Сингапуре».
Истинный герой возвращения на столы Россиян иваси - это Герой Труда Российской Федерации, руководитель направления промвооружения и такелажа группы компаний «Доброфлот» Сергей Антонов. Высокую государственную награду ему лично вручил Президент России Владимир Путин.
Будучи руководителем берегового подразделения и, несмотря на возраст - 65 лет, Сергей Иванович каждый год на три месяца уходит за тысячи миль в море с экипажами добывающих судов и обучает команды кошельковому промыслу. Руководство компании ценит заслуги Сергея Антонова.
Александр Ефремов, управляющий группы компаний «Доброфлот» : «Сергей Иванович на протяжении всей своей жизни работал в рыбной отрасли, был одним из лучших тралмастеров. Он освоил кошельковый промысел еще в советские времена. На протяжении пяти лет восстанавливал саму схему кошелькового промысла. Восстанавливал чертежи и в течение трех лет выходил в море».
После пелагической путины завод перейдет на промысел минтая и сельди в Беринговое море. Хотя минтай приморские рыбаки ловят и в Японском море, в этом году уже добыли 11 тысяч тонн. Весь улов идет на перерабатывающие береговые мощности. В 2020 году в ТОР Большой Камень, в рамках программы инвестиционных квот построили завод по переработке филе минтая. Предприятие может выпускать 110 тонн готовой продукции в сутки. Объем инвестиций – более полутора миллиардов рублей.
Запущен завод и по выпуску гофрированных коробов для плавучих и береговых заводов, которые обеспечивают сохранность рыбы и позволят полностью отказаться от импортной упаковки. Новая фабрика также дает группе компаний возможность выпуска гофрированной тары для рыбных консервов и полуфабрикатов того формата и качества, который на сегодняшний момент наиболее востребован розничной сетью. В структуре компании работает и жестяно-баночная фабрика.
В 2022 году был построен холодильник площадью более 9 тысяч квадратных метр. Он может вместить 15 тысяч тонн готовой продукции. Создана площадка на тысячу контейнеров, приобретена техника для погрузо-разгрузочных работ. Инвестиции «Доброфлота» в проект составили более миллиарда рублей. Объект расположен в непосредственной близости от морского причала и позволит обеспечить эффективную логистику, а также непрерывность холодовой цепочки, как при транспортировке сырья на береговые заводы компании в Приморском крае, так и при доставке рыбной продукции в центральные регионы России.