"Теперь все хотят летать только со мной": техник вертолета спас жизни двух летчиков
Свою фронтовую историю поведал бортовой техник вертолета, который в критический момент нарушил установленные инструкции и тем самым спас жизни двоих летчиков. Наш герой – житель Приморья.
Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Телеграм-канал "Воин DV", с самого начала СВО по настоящее время он выполняет задачи в зоне боевых действий, отвечая за эксплуатацию вверенных ему винтокрылых птичек. В настоящий момент он работает на Запорожском направлении, однако в данной истории речь пойдет о событиях минувшего года, произошедших под Изюмом.
Вот его рассказ:
"Пара Ка-52 отправилась на боевой вылет под прикрытием вертолета Ми-8, в составе экипажа которого работал и я. «Аллигатор», летевший впереди, едва успел отработать по цели, как со стороны противника прилетела ответка из ПЗРК. Летчики не растерялись – подбитый вертолет развернулся и, сбросив блоки НАР, пошел на экстренную посадку. Тем временем мы на некотором отдалении ждали, когда Ка-52 сядет, чтобы быстро эвакуировать его экипаж – в таких ситуациях враг немедленно выдвигается в сторону места крушения вертолета, чтобы захватить в плен выживших летчиков.
К счастью, экипажу Ка-52 удалось успешно посадить вертолет. Мы немедленно сели неподалеку (относительно неподалеку – метрах в ста), высадив шесть человек из группы огневого прикрытия (ГОП). Парни заняли оборонительные позиции в готовности вступить в бой в случае, если экипаж подбитого вертолета не успеет эвакуироваться до прибытия противника.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление – по инструкции бортовому технику запрещено покидать вертолет. Эвакуация экипажа подбитой вертушки – задача ГОП. Вот только парни, судя по всему, под адреналином из-за ожидания встречи с врагом совсем позабыли об этом моменте.
Счет времени шел на секунды, а экипаж подбитого «Аллигатора» явно не мог самостоятельно покинуть вертушку. Оценив обстановку, я понял, что сейчас не время действовать согласно инструкциям, и побежал в сторону Ка-52. Открыв кабину вертолета, я увидел, что командир экипажа ранен в левую ногу, его напарник был более-менее цел. Взвалив командира на плечи (благо, сил мне не занимать – занятия борьбой не прошли даром), я побежал к Ми-8 и быстро загрузил раненого в вертолет. Второй летчик смог добраться до «восьмерки» сам. Нам сообщили, что противник в тот момент был уже на подходе, но благо мы все успели оперативно запрыгнуть в вертушку и улететь.
После того случая меня подали на орден Мужества, что приятно, но гораздо приятнее было как-то раз случайно встретиться в баре с экипажем той сбитой вертушки. Парни полностью восстановились после полученных ранений. Они были очень благодарны мне – благодарность выразилась в бутылочке санкционного «егеря», за которой мы и обсудили события минувших дней.
Надо ли говорить, что после описанных событий я стал топ-1 бортовым техником нашей части. Все теперь хотят летать только со мной".