Логистика нового времени в России создана в исторически рекордные сроки

Логистика нового времени в России создана в исторически рекордные сроки

Источник фото: Екатерина Еремина, Вконтакте

Крепкие дальневосточные транспортные коридоры позволили перенастроить архитектуру российской логистики и в короткие сроки создать принципиально новый транспортно-логистический и транзитный каркас, который начал работать без раскачки, именно «с колес», об этом заявила на ВЭФ во Владивостоке Екатерина Еремина, руководитель «Общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных перевозок, сообщает "Вести: Приморье".

В ряду основных приоритетов - бесперебойное снабжение россиян продуктами питания, товарами первой необходимости. Как замечает Екатерина Еремина, в тот период было очень важно осознать , что решать надо не только и не столько узкокорпоративные или отраслевые вопросы, но и по-настоящему задачи государственного значения.

Это обеспечение бесперебойного снабжения населения России необходимыми товарами в рамках реализуемых программ по «запуску»
параллельного импорта, а также недопущение перебоев с поставками необходимых товаров для наших граждан, на территорию Российской Федерации.

Готовность номер один

Менее чем за год многие технологические и институциональные вопросы развития нового логистического контура в стране были отлажены.

"Мы были готовы!" - такое заявление сделала Елена Ерёмина на панельной сессии ВЭФ "Логистика перемен". И тому подтверждение ряд нормативных документов, поддерживающий правовой каркас транспортной отрасли.

Так еще указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поставил задачи увеличить объем контейнерных железнодорожных перевозок в четыре раза, а сроки доставки грузов с Дальнего Востока до западных границ страны сократить до семи дней.

Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере ставит в своей работе акцент на необходимости создания и форсированного развития комплексных международных транспортных коридоров «Восток-Запад» для снижения угроз экономической безопасности России.

В стране принят уникальный документ развития – «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».

Таким образом, стратегические контуры отечественной транспортной системы определены с учётом новых технологических вызовов, наших экономических и социальных задач.

Новые опции для транспортных коридоров

Уже сегодня введен механизм «Единой опорной транспортной сети», разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии.

Для обоснования направлений развития инфраструктуры впервые планируется начать разработку транспортно-экономической
транспортно-экономического баланса, принципы развития грузовых перевозок, в том числе транзита. России принят и реализуется КПМИ - «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до
2030 года».

Дисбаланс контейнерного импорта и экспорта: что делать?

Эксперты ВЭФ в один голос говорят о серьезной проблеме - дисбалансеконтейнерного импорта и экспорта на железнодорожных путях.
Эта проблему необходимо решать и решать на перспективу, с учетом роста объемов перевозок.

Дисбаланс второй. Портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов, и этот разрыв последовательно возрастает.

Дисбаланс третий, с точки зрения Елены Ереминой, необходимо преодолевать ограничения, сдерживающие движение грузов в обоих направлениях – как экспортном, так и импортном.

В сторону АТР

Сегодня ориентация бизнеса, транспортно-логистических цепочек в сторону Азиатско-тихоокеанского региона сегодня закономерна.
Именно поэтому Екатерина Ерёмина, солидаризируясь со многими выступавшими на панельных сессиях ВЭФ отмечает, что совместная задача бизнеса и власти - интенсификация торговли с дружественными странами Юго-восточной Азии Китая, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, стран, входящих в БРИКС, ШОС, СНГ, ЕвраЗЭС, укрепление коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад».

Решение этих задач снизит риски для экономики Российской Федерации, устранит существующие дисбалансы, решит вопросы насыщения внутреннего рынка, с учетом массового ухода с ключевых сегментов рынка целого ряда западных компаний.

Развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • Крупнейший «сухой порт» на Дальнем Востоке построят при финансовой поддержке Сбера и ВЭБ.РФ

    5.08.2025 18:35
  • Указ президента. В России "взялись" за мигрантов

    31.12.2024 12:16
  • Ориентация на Восток: самый актуальный вектор развития

    5.09.2024 11:33
  • Восточный полигон достиг пика своей загрузки и расти ему некуда

    4.09.2024 17:52
  • Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития России»

    8.05.2024 10:21
  • Новый закон «поставил» приморцев в огромную очередь

    16.01.2024 09:05
  • Строительство второго БАМа и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

    13.09.2023 12:13
  • Сбер, ВЭБ.РФ и компания «ФинИнвест» построят крупнейший «сухой порт» «Артём» в Приморском крае

    13.09.2023 09:21
  • «Бизнес под защитой»: На сессии ВЭФ выступил Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов

    7.09.2022 11:54
  • "Сухой порт" под Владивостоком будет перерабатывать более одного миллиона тонн грузов в год

    18.04.2014 14:40
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.