«Угнать за несколько минут»: эксперты - о «минусах» китайских авто

Эксперты в Сети уточняют, автомобили китайского производства можно угнать за несколько минут, сообщают «Вести:Приморье».
Злоумышленники отключают штатную защиту с помощью перепрограммирования ключа. Эксперт предупреждают, по мере наполнения рынка китайскими автомобилями интерес к ним со стороны угонщиков будет расти.
По оценке основателя противоугонного портала Алексея Курчанова, пишет Autonews, это произойдет, как только накопится достаточное количество автомобилей на вторичке. Угонщики будут знать, что на них есть спрос, что они не выделяются на улице, легко потеряться в реализации, можно потеряться в запчастях, в продажах на вторичном рынке. Автомобили станет проще продавать, легче подделать документы, оформлять так называемые зеркальные автомобили — с задвоенными данными. Статистика угонов со временем будет расти.
«Сейчас на слуху автомобили Chery, Geely, Haval, Changan. Они и другие недорогие модели в базовом исполнении практически не защищены от угонов. Дело в том, что в Китае такой проблемы просто не существует, а к нам приходят автомобили, которые предназначены именно для местного рынка. Подход к защите от угонов современных «китайцев» находится на зачаточном уровне. Если сравнивать с немецкими брендами, отставание составляет примерно 15 лет, от современных «корейцев» и «японцев» китайские автомобили по защищенности отстают на 7–10 лет», — пояснил Курчанов.
По его оценке, для защиты автомобилей китайские компании пока предлагают простые решения и угонщики «взламывают их непринужденно». При этом проблемы у разных брендов в целом схожи.
Напомним, ранее сообщалось, в ходе дискуссии на круглом столе в Приморье отмечено, чтобы повысить спрос, производители из КНР начали снижать цены. Развернется ли Дальний Восток в сторону Китая или сохранит свою верность правому рулю – на этот вопрос эксперты пока ответить затрудняются. Но в то же время они отметили, что производители из КНР активно работают над тем, чтобы как можно скорее заместить европейские и японские бренды.
По мнению замминистра промышленности и торговли Приморья Алексея Пикалова, такая встряска в любом случае пойдет на пользу как участникам рынка, так и простому потребителю.
В Приморье в 2023 году стартовало серийное производство китайских пикапов Jac T6 под брендом Sollers ST6. Эксперты отмечают, что потребители будут пересаживаться с японских автомобилей в том числе из-за ограничений по ввозу.