Мусоросжигательный завод пытается "ужиться" с новыми микрорайонами Владивостока. Видеорепортаж Екатерины Постернацкой

Правильное расположение единственного мусоросжигательного завода во Владивостоке стали ставить под сомнение жители близлежащих микрорайонов. Они, как никто в районе Второй речки, на себе ощущают все прелести такого соседства.
Единственный во Владивостоке, да и в Приморье, мусоросжигательный завод. Сюда ежедневно привозят со всех уголков города сотни тонн твердых бытовых отходов. Расположение завода — промышленная зона Второй речки. И да, так и было на протяжении трех десятков лет. Но сегодня в этой промышленной зоне вырос целый микрорайон. Снеговая Падь — это долина, где постоянно меняются ветра, здесь - свой микроклимат, неотъемлемой частью которого становятся едкие туманы и смог.
Свидетелями этого неоднократно становятся жители района и проезжающие мимо. Привычная всем владивостокцам утренняя дымка, особенно летом, становится здесь просто дымовой завесой.
Владимир Раков, главный научный сотрудник Тихоокеанского Океанологического института ДВО РАН, доктор биологических наук: «Образование смога в безветренную погоду крайне опасно и для Снеговой Пади. Поскольку находится в низине, там скапливаются все выброшенные эти газы ядовитые. И может настать такой момент, когда будут превышены все нормативы».
Этими фотографиями с нами поделилась жительница микрорайона Снеговая Падь. Черные от копоти шторы там, куда, как говорится, ветер подует.
Олеся Кузнецова, жительница микрорайона Снеговая Падь: «Особенно летом очень сильно летит этот пепел. Дети этим дышат, и запах идет! Маски одевали... А что мы еще можем сделать? Только если туда обращаться. А кто нас будет слушать простых граждан?»
А ведь слушают. В письменных ответах на жалобы жителей от городской Администрации и Роспотребнадзора черным по белому — все показатели в пределах нормы.
Григорий Пейхвассер, начальник управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока: «Если будут позволять какие-то моменты с прибылью, то, конечно, будет проводиться дальнейшая модернизация. Здесь следят, чтобы никто не хулиганил! Здесь никто покрышки не сжигает!»
А тем временем, работа «горит» на «Спецзаводе № 1» вот уже почти сорок лет. За этот год здесь сожгли более сорока тысяч тонн твердых бытовых отходов. Более восьми миллионов рублей (из доходов самого завода) вложили в модернизацию в 2009. Тогда и стали появляться первые дома нового микрорайона. С годами улица Героев Варяга также приблизилась к заводу. И былую единую санитарно-защитную зону — километр, для того, чтобы мусоросжигалка продолжала жечь, умело сократили, сохранив при том темпы и объемы работ. Но и сейчас в запретной зоне — дома, точки быстрого питания, китайская кухня и автомастерские.
Сергей Аксянов, главный инженер «Спецзавод № 1»: «На этих границах есть точки, где Примгидромет делает замеры 4 раза в год. Пока мы вкладываемся в нормы. Газоочистное оборудование — будет более глубокая очистка. Не только пылевая, как сейчас, но и газовая! Что именно это будет — покажет время и финансовое положение».
Единственный во Владивостоке, да и в Приморье, мусоросжигательный завод. Сюда ежедневно привозят со всех уголков города сотни тонн твердых бытовых отходов. Расположение завода — промышленная зона Второй речки. И да, так и было на протяжении трех десятков лет. Но сегодня в этой промышленной зоне вырос целый микрорайон. Снеговая Падь — это долина, где постоянно меняются ветра, здесь - свой микроклимат, неотъемлемой частью которого становятся едкие туманы и смог.
Свидетелями этого неоднократно становятся жители района и проезжающие мимо. Привычная всем владивостокцам утренняя дымка, особенно летом, становится здесь просто дымовой завесой.
Владимир Раков, главный научный сотрудник Тихоокеанского Океанологического института ДВО РАН, доктор биологических наук: «Образование смога в безветренную погоду крайне опасно и для Снеговой Пади. Поскольку находится в низине, там скапливаются все выброшенные эти газы ядовитые. И может настать такой момент, когда будут превышены все нормативы».
Этими фотографиями с нами поделилась жительница микрорайона Снеговая Падь. Черные от копоти шторы там, куда, как говорится, ветер подует.
Олеся Кузнецова, жительница микрорайона Снеговая Падь: «Особенно летом очень сильно летит этот пепел. Дети этим дышат, и запах идет! Маски одевали... А что мы еще можем сделать? Только если туда обращаться. А кто нас будет слушать простых граждан?»
А ведь слушают. В письменных ответах на жалобы жителей от городской Администрации и Роспотребнадзора черным по белому — все показатели в пределах нормы.
Григорий Пейхвассер, начальник управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока: «Если будут позволять какие-то моменты с прибылью, то, конечно, будет проводиться дальнейшая модернизация. Здесь следят, чтобы никто не хулиганил! Здесь никто покрышки не сжигает!»
А тем временем, работа «горит» на «Спецзаводе № 1» вот уже почти сорок лет. За этот год здесь сожгли более сорока тысяч тонн твердых бытовых отходов. Более восьми миллионов рублей (из доходов самого завода) вложили в модернизацию в 2009. Тогда и стали появляться первые дома нового микрорайона. С годами улица Героев Варяга также приблизилась к заводу. И былую единую санитарно-защитную зону — километр, для того, чтобы мусоросжигалка продолжала жечь, умело сократили, сохранив при том темпы и объемы работ. Но и сейчас в запретной зоне — дома, точки быстрого питания, китайская кухня и автомастерские.
Сергей Аксянов, главный инженер «Спецзавод № 1»: «На этих границах есть точки, где Примгидромет делает замеры 4 раза в год. Пока мы вкладываемся в нормы. Газоочистное оборудование — будет более глубокая очистка. Не только пылевая, как сейчас, но и газовая! Что именно это будет — покажет время и финансовое положение».
Мусорные свалки во Владивостоке, действительно, уходят в прошлое — город взял курс на утилизацию отходов. Так, несколько лет назад на смену горностаевской свалке пришел комплекс по сортировке и переработке ТБО. Культура переработки мусора в таких странах как Германия, Австрия, Франция, ушла далеко вперед. Сделать соседство горожан с такими заводами менее опасным и более комфортным, оказывается, вполне возможно.
[media=http://youtu.be/8f8hO3LZpjE]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]