ВТБ: к 2026 году 9 из 10 запросов клиентов будет решать ИИ

ВТБ: к 2026 году 9 из 10 запросов клиентов будет решать ИИ

К 2026 году искусственный интеллект (ИИ) в чатах и голосовых помощниках будет самостоятельно решать 9 из 10 запросов клиентов, рассказал в рамках 15-го инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Это позволит ускорить обработку запросов и повысить удовлетворенность клиентов.

ВТБ активно использует технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. В чат-боте внедрены современные модели, которые умеют быстро определять тематику запроса клиента и подбирать сценарий для ответа. Уже сейчас 8 из 10 обращений в чат решает бот с ИИ без опции «позвать человека».

Благодаря ИИ чат-бот стал умнее. В 75% случаев чат-бот понимает клиента без уточнений, определяет сразу два вопроса в одном сообщении, а повторные обращения по той же теме обрабатывает уже более детальными ответами. Кроме того, в чат-боте реализован механизм, который автоматически исправляет опечатки и неточности в запросах.

На сегодняшний день чат-бот ВТБ способен обрабатывать запросы по 1802 тематикам, из которых 800 работают с применением технологий искусственного интеллекта. В будущем расширение тематик значительно улучшит качество решения задач, что позволит ВТБ еще более эффективно удовлетворять потребности клиентов.

«Искусственный интеллект – как ребенок: чтобы воспитать, в него нужно вложить немало сил и знаний. В следующем году мы будем тестировать технологию генеративного ИИ, который будет сам, а не по шаблонам, формировать ответы, максимально приближенные к живой речи. Такие модели максимально перспективны для развития голосовых помощников, цифровых ассистентов и других сервисов. Но искусственный интеллект никогда не заменит сотрудников полностью. Он помогает операторам эффективнее работать с клиентами, а люди продолжают решать сложные и нестандартные задачи, с неизменной человеческой теплотой», — отметил Никита Чугунов.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • Минфин России и Сбер подписали соглашение о взаимодействии в сфере искусственного интеллекта

    30.06.2025 14:56
  • ВТБ анонсирует внедрение ассистентов ИИ для помощи вкладчикам

    9.12.2024 14:19
  • Внедрение продуктов на основе генеративного искусственного интеллекта стало проще, чем сама разработка

    8.07.2024 10:20
  • Сбер в 3,5 раза сократил время маршрутизации бизнес-клиентов к оператору контакт-центра при помощи AI-технологий

    1.03.2024 17:42
  • Сбер предотвращает 99,6% случаев мошенничества в отношении своих клиентов

    25.12.2023 14:02
  • Александр Ведяхин на ВЭФ-2023: Финансовый эффект Сбера от внедрения искусственного интеллекта составил 560 млрд рублей с 2020 по 2022 годы 

    13.09.2023 16:09
  • Каждый девятый россиянин считает, что искусственный интеллект не надо использовать вообще

    13.09.2023 13:58
  • Финансовый эффект Сбера от внедрения искусственного интеллекта составил 560 млрд рублей

    12.09.2023 09:54
  • Узнали? Искусственный интеллект создал образ губернатора Приморского края Олега Кожемяко

    8.06.2023 15:33
  • «Урок цифры» прошел в Приморье

    30.09.2021 10:25
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.