Многофункциональные центры пользуются все большей популярностью у приморцев. Видеорепортаж Татьяны Сон

Еще год назад в Приморье аббревиатура МФЦ вызывала недоумение. Сегодня о многофункциональных центрах знает каждый. Если нужны госуслуги, приморцы идут в единое окно. Так можно обойти чиновничью волокиту. А главное — собрать нужные бумаги в максимально короткие сроки.
Обычно в день здесь обслуживают до нескольких десятков, иногда сотню посетителей. Но только за неполный декабрь специалисты центра уже обработали более четырех с половиной тысяч заявлений. И это только при 15-ти работающих окнах. Популярность МФЦ растет, и неспроста.
- Мы приехали сюда из Находки. Все очень нравится. Быстро и очень удобно, а главное есть условия – детская комната.
- Мне нужно решить вопросы с землей. Я приехал на «Цирк», а там огромные очереди. Мне посоветовали сюда. Очень доволен – все быстро, просто. И хорошее обслуживание.
Во Владивостоке сейчас работает один МФЦ, после нового года распахнут свои двери еще два. Всего в же Приморье 10 центров. В планах на 2015 – по всему краю довести количество единых окон до 400.
Обойти очереди и в самих госучреждениях теперь тоже просто. Достаточно зайти на единый портал госуслуг, выбрать учреждение, кликнуть мышкой — и вы уже записаны на прием или, к примеру, за 15 минут сможете обменять права в едином окне, не теряя при этом драгоценное время. Но самая популярная услуга для приморцев сегодня – это информация о штрафах.
Однако, как говорят специалисты, и недоработки тоже есть. По некоторым услугам он-лайн не совсем понятен алгоритм действий. Поэтому сейчас перед специалистами, которые занимаются госпорталом, стоит задача максимально упростить получение услуг.