Пытаясь спасти свой дом от пожара, семья в Приморье получила огромный штраф

Сюжет расскажет историю приморской семьи, которая, пытаясь спасти свой дом от пожара, получила огромный штраф. За что? И как это произошло?

«Вот это вот у нас сгорело. Это вводное устройство на счетчике подачи электроэнергии».

Возгорание произошло накануне Нового года. Многодетная семья только переехала в частный дом, и такое ЧП напугало приморцев, привыкших жить в квартире. Сразу же позвонили в аварийную службу Надеждинского района.

Алена Дворецкая, многодетная мать, жительница с. Прохладное: «Где нам сказали: «Вы, пожалуйста, самостоятельно отключайте дом от подачи электроэнергии, делайте, что хотите — аварийная служба на такие выезды не выезжает, разбирайтесь сами». Мы говорим: «Пломба». «Срывайте пломбу. Когда будет поверка следующая, мы вам все поставим, все будет нормально».

Дальнейшие события многодетная мама помнит по минутам: как звонила, выполняла указания, срывая пломбу, чтобы предотвратить распространения пожара на весь дом.

«Вот так вот закрыт. Видите? Вот здесь был дым, здесь, оттуда искры шли небольшие, и вот это вот оплавилось».

Срок поверки — апрель 2024 года, а возгорание произошло в декабре 2021. Все это время исправно передавали показания и своевременно оплачивали. Этим летом, когда пришли на поверку, оказалось, что семью ожидает штраф за безучетное потребление электроэнергии — из-за отсутствия той самой пломбы. Подписали акт. А позже выяснилось, что сумма превышает четверть миллиона рублей.

Алена Дворецкая, многодетная мать, жительница с. Прохладное: «В соответствии с информацией на квитанции нас имеют право отключить от электроэнергии. И мы будем сидеть без тепла и света, потому что у нас здесь в доме все завязано именно на электричество».

Чтобы предотвратить отключение, начали писать во все инстанции. Поставщик услуги ответил — представитель семьи подписал акт неучтенного потребления электрической энергии без замечаний.

Потребитель обращался в сетевую организацию в 2021 году, позвонив в диспетчерскую службу. Данное обращение зафиксировано, но оно не подтверждает факт уведомления об аварийной ситуации и снятии пломбы с вводного автомата. Оснований для срыва пломбы не было. За три года обращений от потребителя на проверку измерительного комплекса (пломбировку вводного автомата) зафиксировано не было. Со стороны сетевой организации акт был составлен правомерно.

Незнание законов не освобождает от ответственности. Приморцы не отказываются оплачивать штраф — пломбу сняли самостоятельно - по инструкции диспетчера аварийной службы. Но сумма в четверть миллиона слишком велика для семьи. Теперь доказывать свою версию произошедшего им придется в суде — как и рекомендуют ведомства, куда они обращались.

Наталья Жерноклеева, юрист семьи Дворецких: «Энергетическая компания составила в их отношении акт о безучетном потреблении электроэнергии. С данным актом мы не согласны в связи с тем, что семья Дворецких исполняет свои обязанности, как потребитель электроэнергии своевременно, добросовестно, в полном объеме оплачивая оказанные им услуги. Ознакомившись с документами, мы приняли решение обратиться в суд за защитой нарушенных прав и интересов».

А пока семья живет, как на пороховой бочке. И дело не только в огромном штрафе, но и в регулярных перепадах напряжения.

Гаснет свет: «Все, кина не будет — электричество кончилось».

Юлия Егорова, Сергей Яровой, «Вести:Приморье».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.