Приморская гвардия: защитники Отечества из Приморского края
Сегодня начинаем новый телевизионный проект. Мы еще думаем о названии. Возможно, это будет Гвардия добра, приморская гвардия, потому что посвящён проект защитникам Отечества из Приморского края. Отечество же для многих из нас не только Родина в глобальном смысле, но и место, где мы родились, где нас любят. И наш дом, наши близкие, наши друзья. И наши добрые дела, конечно… А еще добрые встречи.
Белая, как снег, кошка Муся встречает. Голос у неё совсем на кошкин не похож.
Эта пятиэтажка — не тот дом, где родился Ваня, но сейчас здесь живёт бабушка, Антонина Фёдоровна, мама — она работает неделями в городке за сотню километров. А Ваня в отпуске после госпиталя, и отдыхает он от фронтового шума, от висящих в небе грозных птиц…
И мы вместе смотрим детские фотографии. А там едет на телеге, полной сена, мальчишка с кудрявой головой. И в поле работает. И на лавочке с охапкой цветов сидит, улыбается... А деревня белорусская, через много-много лет после той войны, где бабушка потеряла почти всю семью.
Ей довелось хлебнуть немецкого плена, куда была угнана совсем маленькой, а потом долго жить в Берлине, уже мирном городе, работать там в воинской части. От европейских лет у Антонины Фёдоровны этот сервиз: тонкой работы расписной кофейник, молочник. Ваня расставляет чашечки.
И в армию пошёл, и служить по контракту остался. И теперь мог бы рассказывать хотя бы об этих наградах. Лишнего не спросим.
Оказаться прямо на поле битвы, как в старом кино, подменяя измотанных и не спящих сутками, вытаскивая раненых — вот и медаль «За доблесть». Или под миномётным обстрелом он вывозит из пекла своих сослуживцев. Медаль Суворова за это.
Муся каждый день теперь дежурит на окошке. Ваня уехал. И где-то на полпути туда, где вряд ли встретишь балконы с приморским колоритом… Но дом, детство, любимый город, родные люди всегда с нами, внутри нас.
Ольга Катренко, Александр Казанцев, «Вести:Приморье».