«Замена домофона»: на новую схему обмана попадаются жители многоэтажек

Центр цифровой экспертизы Роскачества фиксирует очередной всплеск мошеннических атак, сообщают «Вести:Приморье».
Россияне становятся жертвами телефонных мошенников, которые, представившись сотрудниками управляющей компании, похищают данные, необходимые для взлома Госуслуг.
В пресс-службе ведомства уточнили, злоумышленники звонят жертвам и сообщают о планируемой замене домофона в подъезде, предлагают заказать дополнительные магнитные ключи. Под предлогом кодировки новых ключей они просят озвучить «код от домофона» из смс, чтобы проверить его на корректность. Этот код на самом деле является кодом доступа в аккаунт Госуслуг. Сразу после этого мошенники меняют пароль от учетной записи.
Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко уточнил, преступники разработали новую схему обмана, направленную в основном на пожилых людей.
Объясните своим близким, что ни в коем случае нельзя передавать личную информацию, включая коды и пароли, незнакомцам, которые звонят по телефону. Если у вас есть вопросы, касающиеся работы управляющей компании, лучше самостоятельно связаться с ней по официальному номеру.
Если ваш аккаунт Госуслуг взломали, незамедлительно отправляйтесь в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС, чтобы сменить пароль. Затем позвоните по телефону горячей линии в банк и заблокируйте счета. После этого можно написать заявление в полицию