Выгорают дотла: почему горят электромобили, и кто понесет ответственность?
В Приморье горят электромобили. Только за 1 месяц почти дотла выгорели 3 машины. Чаще всего полыхают электрички Nissan Leaf. И все случаи — во время быстрой подзарядки автомобиля на станции. Почему горят электромобили, и кто понесет ответственность?
Одно мгновение — и огонь молниеносно охватывает электромобиль так, что от него практически ничего не остается. За последний месяц это уже третий случай. И все три раза горел Nissan Leaf. Два из них во Владивостоке и один в Арсеньеве.
Екатерина Кутузова, начальник группы информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по Приморскому краю: «Чаще всего возгорание автомобилей с электрическими батареями связано с аварийным режимом работы электрооборудования, которое может находится непосредственно в автомобиле, что указывает на техническую неисправность, также, причиной пожара может стать несоответствие тока, поступающего от зарядных колонок, из-за чего оборудование в автомобилях не выдерживает напряжения».
Официальные причины пожаров и ущерб сегодня еще устанавливаются. Но у любителей электромобилей уже есть своя версия.
Никита Горников, менеджер компании по продажам автомобилей, владелец Nissan Leaf: «Собственник автомобиля Nissan Leaf, который конкретно поджег, произошел на улице Гоголя. Была замена на более мощный вариант».
В оригинальной версии Nissan Leaf стоят элементы мощностью до 20 киловатт. А значит, и проехать на такой машине можно не больше 150 километров. Поэтому водители, которые хотят увеличить пробег своего авто, занимаются перепаковкой.
Артем Тюменцев, поставщик электромобилей: «Берут, вытаскивают старый элемент и ставят новый, так вот все эти перепаковки происходят в гаражах. Они своими ручками собирают эти элементы, причем все эти элементы со старых китайских автомобилей».
И заряжать такой электромобиль на зарядной станции чревато последствиями.
Артем Тюменцев, поставщик электромобилей: «Почему на зарядных станциях это произошло: зарядные станции не остановили мощность, они начали перезаряжать эти элементы, и они просто перегрелись и загорелись».
Вероятность возгорания существует не только у электромобилей. От такой проблемы могут страдать и гибридные авто.
Роман Меселов, управляющий автоцентром: «Вот у нас есть Митсубиси аутлэндер, тоже были случаи возгорания такой батареи, плохое дренажное отверстие, собирается влага, бывает герметик рассыхается, либо просто где-то деформация, низом стукнулись — небольшая деформация, попадает вода, по речке проехал, соответственно, вода в контактной группе, также бывает, что замыкает батарею и она загорается».
Спасти машину есть шанс только в самом начале. Едва водитель почувствует запах гари или увидит дым, надо сразу обесточить батарею.
Кроме того, такую ситуацию можно предупредить. Своевременный техосмотр и анализ батареи может заранее выявить проблемы.
Так как батарейка вся последовательно связана между собой, общий ток зарядки-разрядки идет. Если какой-то элемент вышел из строя, на него все равно поступает заряд либо разряд. Нагрузка идет, так как он в себя принять не может электричество, он, соответственно, начнет греться, дуться, и в нем произойдет возгорание.
Владельцам пострадавших авто взыскать компенсацию можно будет только в двух случаях.
Дмитрий Качан, руководитель юридической компании: «Если мы говорим про какой-то заводской дефект, то фактически собственник может выставить требования дилерскому центру, где он покупал этот автомобиль, а если мы говорим про ситуации, где был заправлен автомобиль, то можно провести экспертизу, если будет установлено, нарушение каких-либо норм, то требования могут идти к подстанции».
Если же дело в замене оборудования в машине, то виноват в этом случае окажется только сам водитель.
Анна Маричева. Вячеслав Петров, «Вести: Приморье».