Запад назвал переговоры в Стамбуле «символической победой Путина»

Специально для тг-канала «Вести:Приморье». Военная аналитика от военного обозревателя из Приморья Алексея Суконкина.
Западные СМИ называют переговоры в Стамбуле победой российской дипломатии
Однакопереговоры по урегулированию украинского кризиса, прошедшие в Стамбуле, сложно назвать победой одной только дипломатии, если смотреть на ситуацию шире, чем её можно трактовать с точки зрения достигнутых соглашений. Скорее здесь не дипломатический успех, а комплексный – дипломатический, экономический, военный. Все эти составляющие равно важны в деле достижения целей, озвученных Россией ещё осенью 2021 года. Тогда никто и слушать не хотел, о чём просила Москва, но спустя три с лишним года ситуация изменилась коренным образом, и запад вынужден во многом соглашаться с позицией России. Его заставили соглашаться.
Так, на провокационные выпады просроченного клоуна-президента Зеленского, заявившего о том, что он будет говорить только с российским президентом, Россия ответила так, как не ожидал никто. На встречу в Стамбул была направлена делегация, состоящая из участников переговоров в Стамбуле в 2022 году, когда, можно прямо сказать, Россия нуждалась в переговорах, так как «по-быстрому» решить задачи СВО не удалось и требовалось время на переформатирование подходов. Тогда коллективный запад просто поглумился над Россией и переговоры были сорваны.
Теперь же, когда мерами военно-технического характера ситуация на поле боя изменилась коренным образом, военно-промышленный комплекс фактически работает в режиме военного времени и полностью закрывает потребности войск, когда российская экономика показала свою устойчивость к санкциям и когда вокруг России объединились государства, не принимающие гегемонию запада, ситуация изменилась. Теперь Россия не особо нуждается в переговорах, так как ход боевых действий и обстановка на фронте дают основания считать, что цели СВО будут достигнуты без оглядки на попытки запада апеллировать к дипломатии. Россия ставит вопрос ребром – или признание российской позиции сейчас, или капитуляция в недалёком будущем.
Когда украинская делегация заявила, что она не собирается признавать Запорожскую и Херсонскую области, а также Луганскую и Донецкую народные республики, руководитель российской делегации Мединский (по утверждению украинских СМИ) в ответ заявил, что в таком случае Россия прекращает переговорный процесс, но в будущем вопрос будет стоять уже не о четырёх территориях, а о пяти. Украинские источники сообщают, что Мединский мог иметь ввиду Сумскую область, где, как ранее заявлялось, Россия намерена устроить так называемую «буферную зону».
Впрочем, это частности. Давайте посмотрим, чем завершился первый раунд переговоров. Во-первых, переговоры состоялись, несмотря на то, что Зеленский отвергал их возможность, «если не приедет Путин». Во-вторых, на Украине не отменён закон, запрещающий проведение с Россией переговоров, но переговоры прошли (по украинским законам все участники переговоров со стороны Украины, формально, теперь преступники). В-третьих, бандеровцы заявляли, что говорить с нами без соглашения о безоговорочном прекращении огня они не будут – но и тут прогнулись – ни о каком 30-суточном перемирии, которое так нужно украинским войскам для передышки и пополнения запасов, на переговорах всерьёз не обсуждалось.
Радует то, что на данный момент достигнуто соглашение об обмене пленными по небывалой ранее формуле – тысяча на тысячу человек. Вот это самое человечное достижение на фоне всего остального, за это стоит искренне порадоваться.