Поднять штрафы за купание в запрещенных местах хотят в Приморье: где будем купаться?
До начала календарного лета остаются считанные дни, а значит отдых у моря — все ближе. Пляжный сезон некоторые приморцы уже открыли, но в большинстве мест, по-прежнему, удобства не ждут. А еще краевой парламент решает — поднять ли штрафы за купание в, так называемых, «запрещенных местах».
— Ваш пляж мечты?
— Хотелось бы, чтобы было очень чисто на берегу! А так, у нас самое лучшее море!
— Гавана, Варадеро, песок почти такой же и чисто. От нас все зависит, чтобы было чисто.
— На острове Попова. Очень чистое море, теплая вода, много морских ежей и песок!
Любуемся морем, дышим концентрированным йодом, от солнышка витамином D заряжаемся и на десерт — вопросы на засыпку! Хотя поиск ответов затруднений не вызывает! Всё как обычно, это история вечная.
Надежда Телелюева, депутат Законодательного собрания Приморского края: «Эгершельд, Чуркин, Первая речка, Вторая речка, Седанка — везде есть море, а пляжей нет!»
Владивостоку уже 165. Статус города все выше, и по факту он уже лет 15 как некоронованная восточная столица всей страны. Иногда про наш «город В» можно услышать — «жемчужина у моря». Звучит красиво и даже визуально это правдой бывает. Но лишь местами, по большей части — если с высоты полета смотреть.
Пока действительность владивостокского побережья оставляет желать лучшего. Хотя, конечно же, локальные попытки навести красоту все-таки есть. Например, здесь, на Маяке. Это Эгершельд. Но внешне все выглядит как лоскутное одеяло, потому что дырок все-таки больше.
Пожалуй, пляж на Маяке самый близкий по доступности. Что-то приличное с переменным успехом здесь давно пытались сделать. На этот раз сюда зашел малый бизнес нашего «китайского брата» и кажется — что-то получается. Правда с прессой никто общаться не хочет, а жаль. Бассейн организовали, платформы строят, шезлонги, навесы. Возможно, за такой отдых публика и заплатить готова?!
— О, даже не знаю, не знаю! Это спорный вопрос, надо долго думать. Даже не знаю, чего нам не хватает.
— С человека от 500 до 1000, смотря какие удобства. Все зависит от менталитета человека.
— Здесь нету комнаты никакой, где нужду справить. Соответственно, он уже не должен быть платным.
Пляжный вопрос обсуждает краевой парламент — повышение штрафов за купание в неположенных местах. До пяти тысяч рублей. Но чтобы у административной комиссии было право его взять — должен быть соответствующий щит с предупреждением. Кстати, закон «о купаниях там, где не надо», был принят два года назад и до сих пор «осадочек» остался. А к чему пришли сейчас?
Надежда Телелюева, депутат Законодательного собрания Приморского края: «Это краевой закон. И он направлен по большей части именно на тех людей, которые купаются в запрещенных местах — карьеры, какие-то затопленные реки, какие-то странного рода водоемы, где реально купаться опасно. При этом, кстати, хочу обратить внимание, что Владивосток и администрация все-таки открывает пляж на канале, который был в прошлом году, они его доулучшают, как они сказали. Еще, если я правильно понимаю, открывают пляж на Песчаном, это вот напротив, через залив. И еще расширяют зону на Санаторной, там, где парк Лазо».
Официальный пляж — это декларированный пляж. А если он «ничей», но народ годами ходит?! А кто в ответе, если вы утонули на арендованном или даже муниципальном пляже? Или потенциальный спасатель — это кого «по объявлению набрали» или человек с сертификатом и навыками?
Надежда Телелюева, депутат Законодательного собрания Приморского края: «Купаться будет запрещено, но мы купаться будем и вообще, что такое купаться? Это только ножки помочить? Или по колено? Или это дна коснуться? Что такое купаться? А я не купалась, я просто в воде стояла! Но, к счастью, нас услышали, я надеюсь. Есть вероятность, что все-таки штрафы останутся на прежнем уровне».
Вопросов у отдыхающих много, а конкретных определений и разъяснений даже в нормативных документах федерального уровня попробуй найди! Но простую публику интересует элементарное — кода же наконец свое побережье не стыдно будет показать?! Ну, хотя бы Шамору.
Ракушки собираем разные с сыном. Ходим вот озадаченные. Пляж мечты должен быть чистым, чтобы дети могли бегать. Здесь на самом деле не так уж и плохо, мы тут каждый день практически гуляем, ухаживают, все нормально в принципе.
145 километров. Протяженность береговой линии Владивостока ого-го какая! А начнешь считать бухты — там причалы, там скалы, там две козы не разойдутся.
Надежда Телелюева, депутат Законодательного собрания Приморского края: «У нас есть отличный практический пример, тот пляж, который строит Дмитрий Алексеев. Если я правильно понимаю, они говорили, что они будут его строить в течение примерно еще следующих трех лет. И это не считаем вопросов с землей, которые они уже порешали. То есть примерно 6 лет нужно для того, чтобы найти землю, оформить землю, разрулить все, и потом строить, строить и строить».
По факту, природный ландшафт подарил краевой столице не так уж и много пляжных мест. Среди имеющихся условно благоустроенных, с некоторой долей «натяжки», даже десятка не наберется. На большинстве народных локаций — удобств и благоустройства по-прежнему нет. Кто возьмется за глобальные изменения?
Надежда Телелюева, депутат Законодательного собрания Приморского края: «Я уверена, будет гибридный режим. Будут и коммерческие арендаторы, и собственники, к счастью, которые будут эту территорию охранять и беречь. Будет город со своими территориями, которые останутся в муниципалитете. И третье, будут просто дикие места, где мы как купались, так и будем купаться».
«Будем помечтать» говорят владивостокцы. И это не только побережья касается, с водой как таковой дела тоже не очень. Приморская столица до сих пор — часть стоков, что из канализации, что из ливневки, в свое же море сливает. И это другая, тоже непростая история.
От моря зависит! Если там будет все, но море будет грязным — я не поеду!
Максим Каленник, Андрей Толстихин. «Вести: Приморье».