Красноярская опера покорила Владивосток сотнями артистов и тысячью костюмов. Интервью
Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского провёл масштабные гастроли во Владивостоке. Около 350 артистов, музыкантов и технических специалистов привезли больше тысячи уникальных костюмов и декораций, организовав совместные представления, доступные широкой публике. Эти значимые события проведены в рамках федеральной культурной программы «Большие гастроли», поддерживающей выездные проекты крупных российских театров. В свою очередь, артисты Приморской сцены Мариинского театра также показали свои лучшие постановки на сибирской сцене.
В студии - Сергей Нелюбин.
Гость: Светлана Гузий, директор Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, заслуженный работник культуры Красноярского края.
Большие гастроли
Сергей Нелюбин:
- Здравствуйте, наши уважаемые радиослушатели и телезрители! Меня зовут Сергей Нелюбин. Сегодняшняя тема связана с тем, что в эти дни на Приморской сцене Мариинского театра проходят первые в истории коллектива гастроли Красноярского государственного театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского на Дальний Восток. Это обменные гастроли: в свою очередь, коллектив Приморской сцены Мариинского театра представляет свои постановки на сцене Красноярского театра оперы и балета. В нашей студии находится директор Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, заслуженный работник культуры Красноярского края Светлана Гузий.
Светлана Владимировна, здравствуйте!
Светлана Гузий:
- Здравствуйте!
Сергей Нелюбин:
- Интересно, я прочитал релиз, масштаб гастролей поражает. Там свыше 300 человек и 7 фур декорации.
Светлана Гузий:
- Больше, больше... Почти десять фур декораций привезли мы сюда! Больше тысячи костюмов, каждый уникальный и важный для спектакля. И действительно, сейчас верно заметили, что речь идет о настоящих крупномасштабных обменных гастролях. Ведь коллектив нашего театра насчитывает более 350 человек, и точно такое же количество наших коллег из Приморской сцены Мариинского театра отправилось в путь навстречу искусству. Всё это стало возможным именно благодаря важнейшей федеральной программе «Большие гастроли». Благодаря ей теперь театры получают уникальную возможность демонстрировать полновесные постановки, обмениваясь бесценным опытом и насыщенными эмоциями.
Балетов у нас в Красноярске совсем нет в афише, поэтому для местной публики это станет настоящим открытием. Опера, конечно, знакома нашим зрителям, но исполнения артистов Приморья будут интересны всем. Что касается наших собственных пяти работ: три балета («Катерина и дочь разбойника», «Спартак» и современная постановка «Катарсис Данте»), а также две оперы («Лакмé» и «Севильский цирюльник»). Этих произведений пока нет в репертуаре Приморской сцены, поэтому выбор продуман таким образом, чтобы зрители могли увидеть и услышать нечто совершенно новое и интересное. Таким образом, репертуар подобран специально, чтобы подарить гостям и жителям региона новые впечатления и знакомства с ранее неизвестными произведениями мирового классического наследия.
Сергей Нелюбин:
- Понятно. Можно разобрать подробнее практически каждое произведение, потому что лично мне особенно интересен балет «Катарина и дочь разбойника». Это уникальная постановка, поскольку остальные ваши спектакли, вроде классических «Севильского цирюльника» и знаменитого «Спартака», широко известны даже людям, которые редко посещают оперу и балет. А вот эта работа, да ещё и упомянутый вами «Катарсис Данте», привлекают внимание своей оригинальностью и редкостью.
Балет как исследование
Светлана Гузий:
- Балет «Катарина и дочь разбойника» действительно уникален по нескольким причинам. Во-первых, он не ставился ни в одном театре мира более ста сорока лет — никто не видел его со времён первых представлений. Когда-то он был столь популярен, как знаменитое «Лебединое озеро»: публика обожала его и знала наизусть буквально каждую партию. Этот балет пользовался успехом как в Лондоне, так и в Италии, Франции. Однако спустя годы музыкальные и хореографические партитуры были утрачены. Чтобы восстановить легендарный спектакль, у нас собрался целый исследовательский коллектив — более десятка профессионалов помимо постановочной группы. Среди них работали искусствоведы, музыковеды и специалисты по костюмам.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».