Альпинист из Владивостока спас заживо похороненного человека на Казбеке
Рискуя собственной жизнью, альпинист из Владивостока спас человека на Казбеке. Упавшего на ледник мужчину коллеги гиды вытаскивать отказались и заживо похоронили человека. Издалека, даже не подойдя к нему. Они предпочли штурм вершины человеческой жизни. Известный в Приморье спортсмен Алексей Луговской решил спустить тело с горы. И обнаружил, что человек, оказывается, жив. Эксклюзивные кадры спасения и невероятная история предательства.
Не по-людски и не по-спортивному. Это история невероятной человеческой жестокости. Альпинист из Владивостока Алексей Луговской спас заживо похороненного человека. Во время подъема на Казбек он услышал от коллег, что на горе погиб мужчина. Вместе с гидом из Красноярска Александром Каляковым решил день отдыха потратить на спуск тела.
Алексей Луговской, альпинист: «Это чей-то сын, брат, отец, родственник. Он просто лежит, никому дела до него нет».
Взяв с собой еще одного участника группы из Находки, выдвинулись на следующее утро. И подходя ближе к точке заметили, человек лежит. Оказалось, что 52-летнего Дмитрия из Санкт-Петербурга похоронили заживо.
Алексей Луговской, альпинист: «Привет, привет. Как дела? Он мне говорит — я идти сам не могу. Ну, логично. Мог бы идти, сам уже ушел бы. Оказалось, он сам врач. Он сказал, что у него сломаны ребра, сломана рука, сломано бедро. В дальнейшем оказалось, что не бедро, а таз».
Выяснилось, что пострадавший альпинист спускался с горы в паре. Погода ухудшилась, видимость была плохая, и он сорвался с высоты двадцати метров. Мужчина остался в сознании, его спутница Оксана не могла вытащить его и отправилась в сторону лагеря. Встретив по пути гида с туристом, попросила спасти Дмитрия. Люди пообещали помощь и отправили женщину отдыхать.
Алексей Луговской, альпинист: «Она пошла вниз, а они вместо помощи продолжили восхождение на Казбек».
- То есть они ее обманули?
- Я не могу понять вообще их мысли, залезть к ним в голову, понять этот поступок. Обманули они ее или им страшно стало.
- Со слов человека, к которому обратилась Оксан, он посмотрел с тропы, как он потом описал в соцсетях. Посмотрел с тропы, увидел, что человек не шевелится и из этого сделал вывод, что он мертвый.
- А какое расстояние было от тропы?
- Метров 400/500.
- Мне кажется, невозможно определить. Вдруг Дмитрий спал в тот момент.
- Да вы с 10 метров не определите, живой человек или мертвый.
Вернувшись в лагерь, Оксана обратилась и к другим гидам. Они пообещали помочь, но тоже не сделали этого, продолжив восхождение. Не спустившись к Дмитрию и не убедившись, что человек действительно погиб, гиды уверяли, он разбился. И если бы не Алексей и его высокие моральные принципы, альпинист бы действительно погиб.
Алексей Луговской, альпинист: «Если бы мы знали, что он жив, или хотя бы сказали, что он упал, и к нему никто не подходил, мы бы вышли к нему уже вечером. И он бы как минимум переночевал у нас в палатке, не на леднике».
Из-за недостоверной информации от некомпетентности или трусости гидов мужчина две ночи провел на горе и чудом выжил. Почти полтора километра Алексей с командой спускали пострадавшего к вертолету. Подробности спасательной операции выложил в соцсетях. И в комментариях объявился мужчина, который бросил товарища по хобби умирать.
Алексей Луговской, альпинист: «Он попытался оправдаться, сказав, что он был с не опытным участником, что мы вот помогли Оксане тем, что отправили ее в лагерь. А сами пошли на гору. Лично мое мнение - таким людям в горах не место».
Алексей уверяет, историю рассказывает не ради славы — а в назидание тем, кто идет в горы. Казбек — не Эверест. В экстремальной ситуации бросить единомышленника в беде — низкий и бесчеловечный поступок. Штурм вершины не важнее жизни человека.
Виктория Шандыбина, «Вести:Приморье».