"Приморская гвардия": разные поколения кавалеровцев держат строй в тылу
Известные далеко за пределами края, благодаря особым швейным и дизайнерским талантам, мастерицы из Кавалерово поставили на поток производство защитных костюмов для воюющих земляков. Особую ткань можно купить, но не многим под силу воплощать прямые заказы фронта. «Приморская гвардия» сегодня о том, как разные поколения держат строй в тылу.
Слова звучат как лозунг или девиз. Но «Держим строй в тылу» — это имя общественной организации, родившейся вместе с войной. Три года назад кавалеровский депутат, Ирина Богданова, с помощью коллег, конечно женщин, нашла помещение, и теперь две мастерские — а по охвату целые фабрики — в две смены трудятся, чтобы нашим мальчишкам было чуть легче.
Ирина: «Как у Пьеро, длинный рукав, двойная резинка. При необходимости, раз, и вытащил руку, а надо закрыл. И внизу как грибочек, закрывающий ноги».
Всегда не о себе говорит, о девчатах: их руки, их таланты. И руководитель швейного цеха, Татьяна Барановская, точно так же.
Таня: «У девочек было большое желание помочь, а научиться может каждый».
В этот наш приезд не застали мы Танечку. Кадры из прошлой командировки. Но именно такая она за работой. Именно так кавалеровский модельер-конструктор переносит на ткань просьбы приморских воинов: делает пробные комплекты.
Для сапёров, штурмовиков и снайперов одной маскировки мало… Вместе с Ириной Богдановой и молодым помощником волонтёров, Димкой, примеряем еще одну Танечкину новинку. Костюм лешего, но не просто накидка из ткани-невидимки.
Ирина Валерьевна: «Вот одна рука, и вот вторая… Таня раскроила, сделала лекала, и именно по цвету той местности, где находятся наши мальчишки».
В швейном пока перерыв, все вместе мы в мастерской сетей. Сюда же всё чаще заглядывает кавалеровская молодёжь. Старшеклассники договорились о волонтёрской практике, и кто-то уже знает, а кто-то учится только плести.
Ольга Николаевна рассказывает... как брать, куда заворачивать
Старшее поколение к такой подмоге не привыкло. Сомневается Ольга Трушина, что задержатся мальчишки и девчонки. Изредка появлялись, пока в школу ходили.
Ольга Трушина, мастер по плетению сетей: «Закончилась учёба, ну и дети закончились. Мы понимаем, что каникулы, конечно, но кто-то есть».
Это Ольга Николаевна про мальчишку, который наотрез отказался попадать в кадр, но вызвался научить корреспондента важному и нужному делу. Что ж, Богдан, слушаю и повинуюсь...
- Сейчас сюда мы уходим через две? Или сюда через две?
- У Вас осталось чуть-чуть вот здесь, нужно это расправить.
А рядом работают девчонки, и получается у них неплохо. И ответственность момента понимают, как Лиза Николаева.
Лиза: «Это помощь военным, на войне, чтобы мы победили».
Но придёт ли в следующий раз наша Лиза?
Держат строй в тылу, в основном - седовласые кавалеровцы. Четвёртый год подряд всё свободное время и солидную долю маленьких пенсий отдают эти женщины фронту. Всё потому, что не просто сапёры, снайперы и штурмовики - там родные люди!
Ольга Катренко, Александр Казанцев, «Вести:Приморье».