Острая нехватка топлива на АЗС в Приморье: бензина нет или огромные очереди за ним
Где есть бензин — огромная очередь. Где очереди нет — пугающая цена. Однако, если уж речь заходит о злополучной лампочке, выбирать не приходится. Последние недели августа встретили автомобилистов Приморья опустившимися стрелочками и повышенным спросом.
Многие готовы терпеть по 40 минут, пока разгрузится бензовоз. Иной раз это быстрее, чем ждать своей очереди на «синей? заправке». А цены тут радовать уж точно не собираются.
На другой независимой заправке, что неподалеку, стоимость ниже. Но и там ни разу не дешево.
Но это еще повезти должно, чтобы цифры 92 и 95 были в наличии, иначе придется кормить двигатель топливом, по стоимости равным октановому числу.
- Нет нигде — либо огромная очередь, либо нет бензина — ни второго, ни пятого. Поэтому у меня нет выбора — я здесь заправлюсь и поеду дальше. У нас условия такие сложились на рынке, что, скажем так, частные АЗС не могут дешево купить бензин, соответственно цена у них выше. Надо к этому с пониманием относиться. Психологическую границу мы, наверное, прошли еще в прошлом году.
Запоминаем эту важную деталь и отправляемся на следующую АЗС.
Уникальная ситуация: заправка без очередей. Но причина на самом деле простая — здесь топлива нет. Абсолютно никакого, даже табло не горит.
Но это не мешает съемочной группе выяснить актуальные цены, а заодно и их динамику.
А теперь самое интересное — как же так выходит. Не торопитесь обвинять владельцев АЗС в алчности. Они приводят следующие аргументы: летом спрос на топливо становится значительно выше, ближайшие нефтеперерабатывающие заводы — основные поставщики — не дают достаточно топлива на реализацию, а ННК владеет собственным НПЗ, что позволяет «зеленым заправкам» продавать бензин даже дешевле, чем закупочная цена для остальных игроков рынка. Отсюда и рождаются пугающие цифры. Всё это подробно описано в обращении Приморского топливного Союза к правительству Российской Федерации.
Владимир Чирсков, президент Приморского топливного Союза (цитата): «При текущих оптовых ценах, которые превышают розничные, независимые АЗС не имеют возможности устанавливать сопоставимые цены с АЗС ННК. Розничная цена на независимых АЗС должна быть как минимум на 10 рублей за литр выше, чем на ННК, чтобы покрывать издержки и не работать в убыток. Такая разница в цене воспринимается потребителями как завышенная, что приводит к оттоку клиентов и снижению объемов реализации на независимых АЗС».
Не стоит забывать и о логистике. Одной из причин дефицита во Владивостоке, например, называют ремонт трассы со стороны Уссурийска, что ощутимо замедляет движение бензовозов. Летний сезон, однако, идет на спад, а значит, и ситуация обещает вскоре перестать ощущаться столь острой. А если Приморскому топливному Союзу удастся договориться о конкурентной закупочной цене, то и цены на частных АЗС перестанут быть страшилкой.
Сергей Комаров и Николай Фарафонов, «Вести:Приморье».