За отопление можно не платить: кого коснется - уточняет Роспотребнадзор
С проблемой некачественного отопления сталкиваются многие граждане. Роспотребнадзор рассказывает потребителям об их правах в отопительный сезон, сообщают «Вести:Приморье».
С началом отопительного сезона многие сталкиваются с проблемами теплоснабжения: низкая температура в квартирах или длительные перерывы в подаче тепла.
Что нужно знать?
Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, услуги отопления должны предоставляться круглосуточно на протяжении всего отопительного периода. Перерывы не должны превышать:
- не более 24 часов (в сумме) в течение одного месяца;
- не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (+18-20 °С);
- не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;
- не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.
Важно помнить, что есть нормативы температуры в жилых помещениях: она должна быть не ниже +18˚С, а в угловых комнатах — не ниже +20˚С. В районах, где температура наиболее холодной пятидневки составляет -31 °C и ниже, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20°C, а в угловых комнатах — не ниже +22°C.
Если в течение расчетного периода потребитель в многоквартирном доме получает некачественное отопление, размер платы за эту услугу может быть уменьшен, вплоть до полной отмены оплаты.
При возникновении проблемы:
1. Зафиксируйте факт низкого качества отопления.
2. Сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу (устно или письменно).
3. Направьте претензию на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении.
Если управляющая компания не реагирует, вы можете обратиться в:
- Государственную жилищную инспекцию
- Суд для возмещения убытков и компенсации морального вреда.