Как изменится "портрет" китайского туриста с введением безвизового въезда в Россию
С начала декабря гражданам Китая стал доступен безвизовый въезд на территорию России. Это уже вызвало ажиотаж на туристических платформах Поднебесной. Приморский край, однако, будучи и без того популярным направлением, ожидает не столько роста числа новых гостей, сколько изменения "портрета" китайского туриста. Что это за портрет такой и чем путешественник путешественнику — рознь?
И сказал в сентябре Китай России — без виз! А Россия возьми да ответь зеркально с началом зимы. Вежливость должна быть обоюдной, потому теперь не только россияне могут свободно въехать в Поднебесную, но и китайским туристам дорога открыта. Разумеется, ажиотаж. Многие города теперь ждут новых посетителей. Первые из них уже успели преодолеть приморские пункты пропуска. Их и по телевидению не забыли показать.
До этого ездили друг к другу беспрепятственно лишь группами, а теперь можно и самостоятельно. Краевая столица, кстати, откровенно большого притока туристов не ждет, их и без того всегда много было. А вот портрет среднего путешественника может измениться. Многие все-таки едут в центральную Россию через аэропорт «Владивосток». Отсюда новое направление развития краевого гостеприимства, ведь предпочтения индивидуалов — отличаются. Даже на уровне покупок.
Алина Пухорева, администратор сувенирного магазина: "Больше всего их привлекает наш кот — Вася. Но если без шуток, то это матрешки, магниты и сувениры с российской тематикой. Индивидуальные туристы тоже есть, но сейчас основной турист это групповой турист. Пожелания и запросы отличаются, просто из-за того, что у одних больше времени, а у других — меньше. В принципе тенденция уже какое-то время назад начала меняться. Постепенно стало добавляться больше индивидуальных туристов".
Сергей Комаров, корреспондент: "Извините, дорогие туристы, но кот Вася не продается — он здесь только для того, чтобы поднимать настроение. Зато очень много различных сувениров на любой вкус и цвет, но чаще всего приезжают за едой, как оказалось. В том числе за шоколадом".
Вынести целую коробку любимых китайскими гостями шоколадок — обычное дело для группы путешественников. Но вот индивидуальный турист вряд ли станет покупать в таких объемах, а значит нужно формировать более широкое предложение. И речь не только о продукции.
Наталья Набойченко, министр туризма Приморского края:
"Мы традиционно привлекательны для туристов из КНР, и если увеличится туристический поток, наша задача оставить здесь как можно на дольше туриста. Для этого мы должны создавать все условия. Это и номерной фонд, объекты показа должны быть комфортные. Потому что едут все-таки смотреть как европейский город. Мы нацелены все-таки больше на индивидуального туриста и должны быть готовы предложить по его запросу различные продукты, услуги, соответствующие его уровню".
И такой приоритет вполне закономерен. Он стимулирует дальнейшее развитие приморского туризма, что и к культурному обмену ведет, и финансовое благополучие края поднимает. Без виз только одна беда для путешественников обеих стран: билеты на трансграничные автобусы разлетаются, как горячие пирожки.
Сергей Комаров, Максим Малыгин, "Вести: Приморье".
"Вести: Приморье" теперь в МАХ. Подписывайтесь!